Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 сентября 2008 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Рогачев В. С.,
Члены Комиссии - Новикова Н. А., Баранова В.В.,
рассмотрев дело N 114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "СНГ - Медиа", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, а также рекламы пива на обложке журнала "Соблазны нашего города. Брянска", в присутствии директора ООО "СНГ - Медиа" - Минаковой О. С., установила:
В рекламно-информационном журнале "Соблазны нашего города. Брянск" N1 15-31 августа 2008 г. на стр. 36, 37 размещена рекламная информация салона красоты "Образ", эксклюзивных салонов красоты "Модная цирюльня", фитнес клуба "ENERGY" о предоставлении услуг массажа.
Услуги массажа относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу "ОК ПМУ". Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
На странице 32, 33 указанного журнала размещена рекламная информация Брянского клинико-диагностического центра о предоставлении различных медицинских услуг и стоматологического кабинета "Лучший", предоставляющего стоматологические услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале "Соблазны нашего города. Брянск" размещена реклама медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Кроме того, на обложке журнала "Соблазны нашего города. Брянск" размещена реклама пивного ресторана "БирХофф". В оформлении данной рекламы используется фотография бара с изображениями товарных знаков пива: "Krombacher", "Guinness", "Paulaner" и др. Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого он используется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно ОСТ от 29.130-97 "Издания. Термины и определения" обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка журнала включает в себя четыре самостоятельные стороны.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 17 июля 2008 г. ПИ N ТУ 32-010, в разделе форма периодического распространения - данное издание, указано как - журнал. Учредителем является ООО "СНГ - Медиа".
Таким образом, данное издание, являясь журналом, не может размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех сторонах обложки. В нарушение указанного требования пункта 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" на обложке информационного журнала размещена реклама пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и пива, размещаемую в рекламно-информационном журнале "Соблазны нашего города. Брянск" поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ООО "СНГ - Медиа" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "08" сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии Н. А. Новикова
В. В. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"08" сентября 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н. А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Баранова В. В. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "08" сентября 2008 г. по делу N 114 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и пива, размещаемой в рекламно-информационном журнале "Соблазны нашего города. Брянск" в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "СНГ - Медиа" впредь при размещении рекламы медицинских услуг и пива в журнале "Соблазны нашего города. Брянск" не допускать нарушение ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии Н. А. Новикова
В. В. Баранова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
"09" сентября 2008 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В. С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.09.2008 года в отношении ООО "СНГ - Медиа" установил:
В рекламно-информационном журнале "Соблазны нашего города. Брянск" N1 15-31 августа 2008 г. на стр. 36, 37 размещена рекламная информация салона красоты "Образ", эксклюзивных салонов красоты "Модная цирюльня", фитнес клуба "ENERGY" о предоставлении услуг массажа.
Услуги массажа относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу "ОК ПМУ". Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
На странице 32 указанного журнала размещена рекламная информация Брянского клинико-диагностического центра о предоставлении различных медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале "Соблазны нашего города. Брянск" размещена реклама медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Кроме того, на обложке журнала "Соблазны нашего города. Брянск" размещена реклама пивного ресторана "БирХофф". В оформлении данной рекламы используется фотография бара с изображениями товарных знаков пива: "Krombacher", "Guinness", "Paulaner" и др. Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого он используется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно ОСТ от 29.130-97 "Издания. Термины и определения" обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка журнала включает в себя четыре самостоятельные стороны.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 17 июля 2008 г. ПИ N ТУ 32-010, в разделе форма периодического распространения - данное издание, указано как - журнал. Учредителем является ООО "СНГ - Медиа".
Таким образом, данное издание, являясь журналом, не может размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех сторонах обложки. В нарушение указанного требования пункта 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" на обложке информационного журнала размещена реклама пива.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отсутствии в указанной рекламе медицинских услуг необходимого предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также в размещении рекламы пива на обложке рекламно-информационного журнала.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Субъектом административного правонарушения учредитель рекламно-информационного журнала "Соблазны нашего города. Брянск" ООО "СНГ - Медиа"
При рассмотрении дела Брянским УФАС России не было установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к юридическому лицу ООО "СНГ - Медиа" за размещение рекламы медицинских услуг и пива в рекламно-информационном журнале "Соблазны нашего города. Брянск" в нарушение требований ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей (40 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 09.09.2008 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "СНГ - Медиа" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России В. С. Рогачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 сентября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016