Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 декабря 2015 г. N 1-00-2138/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "ПЕГАС": <> (по приказу от 24.04.2015 N 1),
от организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы: <> (по доверенности от 22.12.2015 N И-27038/5),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕГАС" на действия организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 25, корп. 5 (реестровый N 031115/2983016/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПЕГАС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 25, корп. 5 (реестровый N 031115/2983016/01) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в отсутствии в составе Конкурсной документации перечня обязательных работ и услуг, а также перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 31.12.2015. Дата подведения итогов - 31.12.2015.
Заявитель утверждает, что размещенная Организатором торгов Конкурсная документация не содержит перечней обязательных и дополнительных работ и услуг, а содержит лишь отсылку на то, что данные перечни содержаться в отдельных документах. Однако никаких отдельных документов, содержащих перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, на Официальном сайте Организатором торгов не размещено, чем по мнению Заявителя грубо нарушены Правила проведения конкурса.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы Заявителя не согласился, озвучив свои устные возражения.
Комиссия, выслушав представителей сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Подпунктами 4 и 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2 к правилам проведения конкурса.
- перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;
Изучив информацию, размещенную Организатором торгов на Официальном сайте в графе "Документация" Комиссия установила, Конкурсная документация содержит перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, которые опубликованы на Официальном сайте в виде отдельных документов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение Правил проведения конкурса в части отсутствия в в Конкурсной документации сведений, определенных подпунктами 4 и 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.
Заявитель также утверждает, что Организатором торгов внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением сроков, установленных Правилами проведения конкурса. По мнению Заявителя, изменения в Конкурсную документацию внесены 18.12.2015, т.е. за 13 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что не соответствует требованиям правил проведения конкурса.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 50 Правил проведения конкурса организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
На заседании Комиссии установлено, что Организатором торгов внесены изменения в Конкурсную документацию 16.12.2015, при этом непосредственно размещение данных изменений на Официальном сайте произведено 18.12.2015, что в полной мере соответствует срокам, установленным пунктом 50 Правил проведения конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о внесении Организатором торгов изменений в Конкурсную документацию с нарушением сроков не обоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2015 N ИШ/51958.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 1-00-2138/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016