Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 3/16-2015 (опубликовано 28 декабря 2015 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе: < --- > рассмотрев жалобу ООО "Авто-Н-Лайн" на действия Организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
15.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Авто-Н-Лайн" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее - Конкурс), которая была принята к рассмотрению.
Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее - конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl.
Дефисом 15 подпункта 1.11.1 пункта 1.11 "Требования к документам, подаваемым участником конкурса" конкурсной документации устанавливается, что для участия в Конкурсе в конкурсную комиссию по адресу, указанному в подпункте 1.10.1 конкурсной документации, участниками предоставляется заявка в установленной форме (приложение 2 к информационному сообщению) с приложением копии договора, заключенного с открытым акционерным обществом "Областной Единый Информационно-Расчетный Центр" - оператором единой автоматизированной системы учета проезда и безналичной оплаты транспортных услуг, а также организацией льготного обслуживания граждан в транспорте с использованием транспортных карт (при наличии) (далее - договор, заключенный с ОАО "ОЕИРЦ").
Заявитель полагал, что конкурсная документация разработана с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
По мнению Заявителя, так как победитель Конкурса будет оказывать транспортные услуги без предоставления льгот по проезду, отсутствует необходимость в заключении договора с ОАО "ОЕИРЦ".
Между тем, в соответствии с подпунктом 7.4 пункта 7 "Порядок проведения конкурса" конкурсной документации конкурсная комиссия проводит оценку представленных документов участников по балльной системе, в том числе, по показателю оценки - 10, предусматривающего наличие договора, заключенного с ОАО "ОЕИРЦ". При наличии указанного договора участнику Конкурса начисляется дополнительных - 8 баллов, при его отсутствии начисление баллов не происходит.
Заявитель указал, что требование конкурсной документации о предоставлении договора с ОАО "ОЕИРЦ" и порядок оценки в конкурсной документации наличия данного договора являются неправомерными и таким образом, порядок определения победителя, предусмотренный конкурсной документацией, нарушает принцип добросовестной конкуренции, поскольку все участники Конкурса находятся в неравных условиях.
В ходе рассмотрения жалоб было установлено следующее.
Комиссией Тульского УФАС России (далее - Комиссия) было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 N 728-ЗТО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Тульской области", а также постановлением администрации Тульской области от 09.02.2009 N 51 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области".
В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 N 728-ЗТО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 N 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 N 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее - Порядок).
Данный Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.
Согласно пункту 8 раздела II "Информационное сообщение и порядок предоставления документов в комиссию" Порядка для участия в конкурсе в комиссию участниками представляется заявка по установленной форме с приложением, в том числе копии договора заключенного с ОАО "ОЕИРЦ" (при наличии).
Также пунктом 14 раздела III Порядка при оценке комиссией представленных документов участников по балльной системе по показателю "10" предусмотрено начисление 8 баллов за наличие вышеуказанного договора.
Таким образом, конкурсная документация была разработана и утверждена Министерством транспорта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Нормы постановления администрации Тульской области от 09.02.2009 N 51 "Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области" в судебном порядке не обжаловались.
Нормативно-правовые акты субъектов РФ являются обязательными для всеобщего исполнения.
Таким образом, доводы Заявителя являются не обоснованными.
Кроме того, Комиссия установила, что Заявителем заявка на участие в Конкурсе не была подана.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ООО "Авто-Н-Лайн", не подавшее заявку на участие в Конкурсе, вправе обжаловать только нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу филиала ООО "Авто-Н-Лайн" о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов - министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) необоснованной.
Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов - министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 3/16-2015 (опубликовано 28 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016