Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 11 ноября 2008 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы.
рассмотрев дело N 04-6/2-30-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) в связи с размещением в газете "Ржевская правда" рекламы сети магазинов "Интерьер".
УСТАНОВИЛ:
В газете "Ржевская правда" (АНО редакция газеты "Ржевская правда") от 21 августа 2008 N 34 размещена реклама сети магазинов "Интерьер" - (ИП Шаровка О.Н.) о продаже товаров в кредит до 1 года, (по тексту рекламы: "продажа товара в кредит до 1 года"), содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает различные виды кредитов - коммерческий кредит (статья 823 ГК РФ), товарный кредит (статья 822 ГК РФ) и оплата товара в рассрочку (статья 489 ГК РФ), а также кредитный договор (статья 819 ГК РФ). Последний относится к банковской услуге и, согласно Федеральному закону от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", оказывается кредитными организациями только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Вместе с тем текст указанной рекламы не позволяет сделать вывод о виде кредита. Согласно части 7 статьи 5 Закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образом, реклама магазина "Интерьер" содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 7 статьи 5 Закона ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Исходя из представленных представителем ИП Шаровка письменных пояснений (письмо от 03.10.2008 вх. N 2670), следует, что под продажей товара в кредит подразумевается оплата товара в рассрочку. Реклама сети магазинов "Интерьер" (ИП Шаровка) в настоящее время в газете "Ржевская правда" распространяется без информации о кредите.
Таким образом, при размещении рекламы сети магазинов "Интерьер" (ИП Шаровка) в газете "Ржевская правда" (АНО газеты "Ржевская правда") от 21.08. 2008 N 34 признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе не подтвердились.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона и в соответствии с абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу N 04-6/2-30-2008 прекратить, в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены комиссии
Л.К. Красюкова
Е.А. Норотков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 ноября 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016