Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 мая 2008 г.
Руководитель Мурманского УФАС, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N3, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области", установил:
31.01.2008 г. должностным лицом, действовавшим на основании Положения о муниципальном учреждении "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области", утверждённого Постановлением Главы администрации МО Кольский район Мурманской области от 02.02.2007 г. N 312, передано Обществу с ограниченной ответственностью "Выбор" в аренду муниципальное имущество - инсинераторная установка ИН-50,4, стоимостью 3 240 000 рублей, согласно Акта приёма-передачи имущества от 31.01.2008 г.
01.02.2008 г. должностным лицом с ООО "Выбор" заключён договор аренды данного муниципального имущества N 128 на период с 31.01.2008 г. по 28.01.2009 г.
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является государственной или муниципальной помощью и подлежит согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
Предоставление государственной или муниципальной помощи не требует предварительного согласия антимонопольного органа если осуществляется в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в котором поименованы конкретные получатели данной помощи (пункт 2 части 1 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006ь г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Также не является государственной или муниципальной помощью преимущество, полученное хозяйствующим субъектом по результатам торгов или иным способом, определённы законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, передача органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения публичных процедур (торги в форме аукциона или конкурса, предусмотренные статьей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации) является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Начальником Отдела муниципальной собственности и земельных отношений администрации МО Кольский район передано муниципальное имущество (сдано в аренду) без проведения публичных процедур, что является предоставлением муниципальной помощи согласно пункта 20 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 2 статьи 20 главы 5 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.
Ходатайство по вопросу предоставления Муниципальным учреждением "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области" в адрес Федеральной антимонопольной службы и его территориальный орган - Управление ФАС по Мурманской области, не поступало.
Согласно пунктов 4.3.1, 4.3.3 и 4.3.4. Положения о муниципальном учреждении "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области" начальник Отдела без доверенности от имени Отдела представляет его во всех учреждениях и организациях, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения), и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Письменные объяснения должностного лица учтены при рассмотрении дела.
На основании изложенного и учитывая характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ (раскаяние лица) и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП, постановил:
Наложить на начальника Отдела муниципальной собственности и земельных отношений администрации МО Кольский район штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 мая 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016