Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 2 декабря 2015 г. N 02-03/43-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
рассмотрев дело N 02-03/43-2015, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а), ООО "Афиша" (ИНН 7107053449, пр-т Ленина, 127, оф.504, г. Тула, 300026) в присутствии:
< --- > - генерального директора ООО "Ресторан-Пивоварня Августин",
< --- > - генерального директора ООО "Афиша", установила:
13 ноября 2015 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а).
На внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы размещены рекламные плакаты ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" следующего содержания:
"Пивные" экскурсии. Окажитесь в самом сердце крафтовой пивоварни "Августин"!
Узнайте, как варится ваше любимое пиво!
Предварительная запись по т. 31-88-99
вход свободный (количество мест ограничено).
"Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто!
Ощути радость праздника на территории безудержного веселья!
Ресторан-пивоварня Августин
(4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А
vk.com/augustine_beer
17 ноября 2015 г. ходе Управлением выявлено размещение аналогичной рекламы ("Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто! Ощути радость праздника на территории безудержного веселья! Ресторан-пивоварня Августин (4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А vk.com/augustine_beer) на рекламной конструкции, принадлежащей ООО "Афиша", и расположенной по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А),
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия -предновогодние корпоративные вечера, "пивные" экскурсии), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО "Ресторан-Пивоварня Августин", ООО "Афиша" отсутствовали указания на её категорию.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушения части 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель в данном случае - ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" и ООО "Афиша".
На рассмотрении дела представители ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" и ООО "Афиша" признали нарушение, а также представали документы, подтверждающие устранение нарушений.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров, "пивных" экскурсий, размещенную ООО "Ресторан-Пивоварня Августин" на внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы, поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не содержит указания категории информационной продукции.
2. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров в ресторане-пивоварне "Августин", размещенную ООО "Афиша" на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А), поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не содержит указания категории информационной продукции.
3. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО "Ресторан-Пивоварня Августин", ООО "Афиша" к административной ответственности.
Резолютивная часть решения оглашена 2 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2015 г. N 02-03/43-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016