Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 4 декабря 2008 г.
- Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии:
со стороны ООО "МИКС" представитель не явился, о рассмотрении жалобы извещен должным образом;
представителей заказчика - Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области;
генерального директора ООО "Стадион",
рассмотрев жалобу ООО "МИКС" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона от 15 октября "Строительство открытого стадиона с искусственным покрытием в селе Старая Каменка Пензенского района Пензенской области",
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2008 года Администрацией Старокаменского сельсовета было объявлено о проведении открытого аукциона "Строительство открытого стадиона с искусственным покрытием в селе Старая Каменка Пензенского района Пензенской области" (далее - Аукцион).
26 ноября 2008 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "МИКС" с жалобой на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
ООО "МИКС" в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона 17 ноября 2008 года единой комиссией заказчика были допущены нарушения части 6 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В ходе проведения аукциона участники беспрепятственно обсуждали с членами единой комиссии и заказчиком дальнейшие действия аукциониста. Во время проведения аукциона аукционистом допускались технические ошибки при объявлении цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона".
С доводами, изложенными в жалобе, представитель, не согласился, пояснил, что в ходе проведения Аукциона переговоров между участниками аукциона и членами единой комиссии не было. В процессе проведения Аукциона несколько раз происходило приостановление процедуры из-за того, что подсчет "шага аукциона" производился на калькуляторе, специальная программа такой возможности не давала. Кроме того, в ходе проведения аукциона претензий со стороны участников аукциона не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 32 Закона о размещении заказов при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, аукционной комиссии с участниками размещения заказа не допускаются.
В соответствии с требованием Пензенского УФАС России от 28.11.2008 N 2205-3 заказчиком - Администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области представлена аудиозапись аукциона. Прослушав вышеуказанную аудиозапись, Комиссия пришла к выводу, что переговоров между членами единой комиссии заказчика - Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области и участниками аукциона не было. Вместе с тем, в ходе проведения аукциона при снижении в соответствии с "шагом аукциона" начальной (максимальной) цены контракта расчет цены контракта производился в процессе проведения аукциона и обсуждался между членами единой комиссии заказчика. Комиссия считает, что данный факт не является нарушением части 6 статьи 32 Закона о размещении заказов и не нарушил права и законные интересы участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Согласно представленным документам, извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете "Сурские просторы" (N 56(710) от 15 октября 2008 года) и размещено на официальном сайте Пензенской области (www.pgz.pnz.ru) 15.10.2008. Пунктом 27 Информационной карты документации об аукционе установлено, что датой начала подачи заявок на участие в аукционе является 15 октября 2008 года.
Таким образом, Комиссия считает, что установление датой начала подачи заявок 15 октября 2008 является нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, так как срок подачи заявок не был сокращен.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИКС" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области необоснованной.
Признать заказчика - Администрацию Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области нарушившим пункт 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016