Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 3 декабря 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 03.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 04.12.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница":
главного врача Глазырина А.Ю. (удостоверение N 46 от 04.11.2004);
инженера, секретаря единой комиссии - Зинатуллиной А.Р. (без доверенности)
Заявителя - ООО "ПП Центр Принт":
заместителя директора Кузнецова Р.С. (доверенность N 3 от 01.12.2008)
жалобу ООО "ПП Центр Принт" (ул. Панфилова, д. 41, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл) вх. N 2816 от 26.11.2008 г. на действия муниципального заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница" при проведении запроса котировок по выбору исполнителя на изготовление бланочной продукции
установила:
26 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПП Центр Принт" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница" (далее - "МУЗ "Волжская ЦРБ") при проведении запроса котировок по выбору исполнителя на изготовление бланочной продукции.
Согласно жалобе, при проведении указанного запроса котировок заказчиком было допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно, извещение о проведении запроса котировок не содержит точного количества поставляемых бланков каждого формата (А3, А4, А5). Кроме того, ООО "ПП Центр Принт" в адрес муниципального заказчика посредством факсимильной связи был направлен запрос об указании точного количества изготовляемой продукции, ответ на который до сих пор не получен.
Представители муниципального заказчика письмом от 02.12.2008 г. N 857 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
При размещении заказа на изготовление бланочной продукции участникам размещения заказа предлагалось ознакомиться с образцами, в том числе и с количеством изготовляемой бланочной продукции каждого формата. В связи с тем, что предполагалось изготовление более ста видов бланков, образцы на сайте не размещались. По требованию участника размещения заказа муниципальный заказчик был готов представить образцы для ознакомления и определения объемов.
На заседании Комиссии представители муниципального заказчика пояснили, что запрос от ООО "ПП Центр Принт" в МУЗ "Волжская ЦРБ" не поступал.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
Постановлением Главы администрации городского округа "Город Волжск" от 27.12.2007 N 1393 МУЗ "Волжская ЦРБ" определено муниципальным заказчиком для нужд учреждений здравоохранения на 2008 год.
Приказом по МУЗ "Вожская ЦРБ" от 31.08.2007 N 107-п создана Единая комиссия в составе 5 человек.
01 ноября 2008 года на сайте www.tender.mari.ru МУЗ "Волжская ЦРБ" размещено извещение о проведении запроса котировок на изготовление бланочной продукции:
1) Бланки формата:
А3, А4, А5, односторонняя печать - 230 000 штук;
А3, А4, А5, двухсторонняя печать - 350 000 штук;
(бумага газетная, плотность 45-48 г/кв.м).
2) Бланки формата:
А3, А4, А5, односторонняя печать - 120 000 штук;
А3, А4, А5, двухсторонняя печать - 200 000 штук;
(бумага писчая, 60-65 г/кв.м).
3) Бланки формата:
А3, А4, А5, односторонняя печать - 30 000 штук;
А3, А4, А5, двухсторонняя печать - 30 000 штук;
(бумага офсетная, 120 г/кв.м).
4) Журналы: 100 шт. по 100 листов (обложка картон, бумага газетная, плотность 45-48 г/кв.м).
Максимальная цена контракта согласно извещению составляет 450 375 рублей.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении запроса котировок на изготовление бланочной продукции от 01.11.2008 г. в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов не содержит количества каждого вида изготавливаемого товара - бланков формата А3, формата А4 и формата А5, а содержит только характеристики и общее количество бланочной продукции всех форматов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 105 от 17.11.2008 на участие в запросе котировок поступило четыре заявки: ООО ПКФ "Формат" (цена контракта 398 547 рублей), ООО "Виннер" (цена контракта 310 487 рублей), ООО "Марийское рекламно-издательское полиграфическое предприятие" (цена контракта 431 753 рубля), ООО "Полиграфическое предприятие Центр Принт" (цена контракта 311 000 рублей). Все заявки признаны единой комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и допущены до процедуры оценки. Победителем запроса котировок признано ООО "Виннер", предложившее наименьшую цену контракта 310 487 рублей.
С учетом положений частей 1 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы Марийским УФАС России в адрес муниципального заказчика - МУЗ "Волжская ЦРБ" направлено требование о приостановление размещения заказа (письмо от 27.11.2008 N02-06/1832).
Муниципальный контракт N 122 заключен заказчиком с ООО "Виннер" 24.11.2008 г. с соблюдением сроков, предусмотренных частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов до получения требования Марийского УФАС России о приостановлении размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ПП Центр Принт" обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница" нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рекомендовать заявителю в соответствии с частью 3 статьи 57 Закона о размещении заказов обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016