Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 21 декабря 2015 г. N 398
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N398 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное "<_>" в отношении должностного лица заказчика "<_>",
в присутствии:
"<_>", установила:
10.12.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное "<_>" в отношении должностного лица заказчика "<_>".
Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленного "<_>" установлено и подтверждено при рассмотрении дела, что:
Заказчиком администрация Дубровского района Брянской области нарушены требования ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системы заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе определяет понятие "совокупный годовой объем закупок" - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок в расчет такого объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной систем при определении совокупного годового объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении согласно информации, представленной заказчиком администрация Дубровского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России (вх.N7514 от 17.12.2015 года), установлено следующее:
- совокупный годовой объем закупок заказчика администрация Дубровского района на 2014 год составил - 11 437 443 рублей из них:
-объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил -4 682 567 рублей.
Заказчиком Администрация Дубровского района заключены с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями следующие контракты:
-путем проведения запроса котировок на оказание услуг по вырезке деревьев N0127300020614000022, сумма заключенного контракта составила - 119500 рублей.
-путем проведения запроса котировок на оказание услуг по очистке от снега и обработке песчано-солевой смесью тротуаров N0127300020614000024, сумма заключенного контракта - 448175,59 рублей.
Однако, запрос котировок N0127300020614000024 признан несостоявшимся по основанию предусмотренному ч.6 статьи 77 Закона о контрактной системе, а именно на участие в запросе котировок подана только одна заявка, следовательно такая закупка не учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок, необходимый для осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, составляет 6 754 876 рублей (11 437 443 -4 682 567=6 754 876).
Следовательно, заказчику надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в размере не менее чем 1 013 231, 4 рублей (6 754 876 х15%=1 013 231,4), однако закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены заказчиком только на сумму 119 500 рублей, что составляет 1,77 % (119 500/6 754 876 х100%=1,77%).
Таким образом, событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное "<_>", нашло свое подтверждение. Ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ определяет, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного "<_>" 07.12.2015 года, "<_>" определен в качестве субъекта административного правонарушения.
Однако данный вывод "<_>" не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Однако при производстве по делу "<_>" неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, поскольку в соответствии с примечаниями ч.2 ст.11 КоАП РФ, временем совершения вменяемого "<_>" административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является дата окончания календарного года, а именно 31.12.2014 года.
Однако на момент совершения административного правонарушения - 31.12.2014 года "<_>" не являлся должностным лицом заказчика Администрации Дубровского района, поскольку принят на должность "<_>" только с 27.01.2015 года, назначен "<_>" только с 03.12.2015 года, что подтверждается Распоряжением Администрации Дубровского района N7 от 27.01.2015 года, Постановлением Администрации Дубровского района N599 от 03.12.2015 года.
Таким образом, "<_>" при производстве по делу неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, в связи с чем, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях "<_>" не доказано.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N398 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 статьи 24.5 КоАП, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 398, возбужденное в отношении "<_>", прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 декабря 2015 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016