Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 17 декабря 2008 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;
члены комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских - ведущий специалист-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области - Педченко В.В., Мургина Ю.В., Рябошапка Л.Л. - по доверенности; ООО "Редо-Сервис" - Шкатов Э.А. - директор, Табакарова Е.А. - по доверенности; ООО "Новые технологии" - Бартусов В.И. -по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Редо-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку серверов.
Заказчиком к рассмотрению было принято две заявки: ООО "Новые технологии" и ООО "Редо-Сервис". Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09 декабря 2008 года, единственным участником было признано ООО "Новые технологии", заявка ООО "Редо-Сервис" была отклонена на основании п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки разделу 3 документации об аукционе.
Согласно п. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участие в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Однако, данная информация в протоколе указана не была.
Кроме того, Заказчиком техническое задание составлено из описания двух серверов, принципиально не совместимых друг с другом.
II. Представители Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее.
В разделе 3 документации об аукционе заказчиком был указан перечень технических требований и подробные характеристики необходимого оборудования. Оборудование, предложенное ООО "Редо-Сервис" не соответствует требуемому. Так, в предлагаемых серверах отсутствует возможность расширения оперативной памяти до 256 Gb, габариты предлагаемых серверов отличаются от требуемых. Также, в сведениях о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого оборудования не указаны конкретные характеристики серверов, а указано "SATA - контролер не менее 6 портов SATA; RAID - контролер не хуже SAS 8 портов; дисковод оптических дисков не хуже DVD-ROM IDI 16x.".
Утверждение ООО "Редо-сервис" о том, что указанные в документации об аукционе технические характеристики серверов не существуют, опровергается тем, что второй участник аукциона - ООО "Новые технологии" предложил поставить сервера именно с теми техническими характеристиками, которые были указаны в документации об аукционе.
III. Представитель ООО "Новые технологии", привлеченный к участию в заседании Комиссии, сообщил следующее.
ООО "Новые технологии" подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку серверов в полном соответствии с техническим заданием, поскольку у них заключен контракт с компанией "Kraftway" и сервер, с требуемыми Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области техническими характеристиками, может быть изготовлен компанией "Kraftway" на заказ, и как следствие, поставлен ООО "Новые технологии".
IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1.
19 ноября 2008 года Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 часов 00 мин. 09 декабря 2008 года, поступили заявки от: ООО "Редо-сервис" и ООО "Новые технологии".
09 декабря 2008 года Единой комиссией по размещению заказов Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области было проведено заседание по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09 декабря 2008 года, заявка ООО "Редо-сервис" не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе. В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов и несоответствием с разделом 3 документации об аукционе заявка отклонена.)
Единственным участником аукциона было признано ООО "Новые технологии".
На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов, открытый аукцион на заключение государственного контракта на поставку серверов был признан несостоявшимся.
2.
В спецификации поставляемого товара приложения 1 Раздела III (Перечень технических требований) документации об аукционе, заказчиком указаны наименования и технические характеристики серверов, необходимых к поставке.
Согласно приложению N 1 "Сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара" заявки ООО "Редо-сервис", предлагаемое к поставке оборудование не соответствует по ряду технических характеристик требованиям заказчика. Данный факт в заседании Комиссии подтвердили и представители ООО "Редо-сервис".
Предложение ООО "Новые технологии" о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара полностью соответствовало требованиям заказчика. Данный факт свидетельствует, о возможности поставки серверов с заявленными Заказчиком техническими характеристиками.
3.
Согласно пункта 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участие в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09 декабря 2008 года, в нарушение п. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, отсутствует указание на положения заявки ООО "Редо-сервис", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Редо-Сервис" обоснованной в части нарушения Единой комиссией Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области п. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя -
Начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Главный государственный
инспектор отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы М.В. Мельников
Старший государственный
инспектор отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Ж.В. Жерманова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 17 декабря 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016