Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 17 декабря 2008 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2008 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО "Рельеф-Центр" Якуниной Е.В., руководителя направления торги (доверенность от 17.12.2008 г. N205), администрации Касимовского муниципального района Полякова М.В., начальника отдела координации торговли администрации Касимовского муниципального района (доверенность от 15.12.2008 г. б/н), рассмотрев жалобу от 10.12.2008 г. б/н ООО "Рельеф-Центр" (далее - Заявитель) на действия администрации Касимовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Приобретение компьютерной техники для общеобразовательных школ Управления образования и молодёжной политики Касимовского муниципального района" и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
1 декабря 2008 года Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для общеобразовательных школ Управления образования и молодёжной политики Касимовского муниципального района.
Извещение и форма котировочной заявки были размещены на официальном сайте Рязанской области - www.goszakaz.ryazan.ru.
Заявитель считает, что, не установив в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требований к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате не представления Заказчиком полной информации о предмете закупаемой компьютерной техники, участник размещения заказа не может внести обоснованное предложение по составу компьютерной техники и цене контракта, чем нарушаются его права и законные интересы.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своём отзыве на жалобу (письмо от 15.12.2008 г. N1828) Заказчик согласился с допущенным нарушением, объясняя это отсутствием специалиста, разбирающегося в программном обеспечении и технических характеристиках компьютерной техники и сообщил, что единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов, в связи с поступлением обоснованной жалобы и уведомлением Рязанского УФАС России, приняла решение об отмене процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для общеобразовательных школ Управления образования и молодёжной политики Касимовского муниципального района (протокол от 12.12.2008 г. N121).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что проводится новое размещение заказа на поставку компьютерной техники и программного обеспечения, в извещение о проведении запроса котировок внесены дополнения, требуемые Законом о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов и приняла во внимание согласие администрации Касимовского муниципального района с допущенным нарушением.
Внеплановая проверка установила следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны Заказчика:
1) части 2 статьи 45 - в извещении о проведении запроса котировок закупаемая техника и программное обеспечение не сопровождаются словами "или эквивалент";
2) пункта 10 статьи 43 - в пункте 10 извещения не указан срок оплаты товаров после их получения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф-Центр" обоснованной.
2. Признать администрацию Касимовского муниципального района нарушившей пункты 4 и 10 статьи 43 и часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации Касимовского муниципального района предписание о принятии мер по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В.Луканцов
Заместитель председателя Комиссии А.А.Агафонов
Члены Комиссии: Я.А.Ерошина
А.А. Евсиков
А.Н. Дорофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016