Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 19 декабря 2008 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 4 декабря 2008 г.
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Манойлова Н.Н - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Шишелова С.А. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Соколова Владимира Николаевича, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304352504300011,
рассмотрев дело N 43/731 по признакам нарушения ИП Соколовым В.Н. п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе контрольного мероприятия, проводившегося инспекцией Вологодского УФАС России 09.10.2008 г. на основании указания ФАС России N АК/2119-ПР, а также приказа УФАС России по Вологодской области N 176 от 09.10.2008 г. непосредственно рядом с торговым павильоном N 255 на территории остановочного комплекса, расположенного на ул. Герцена г. Вологды между домами N 29 и N 31, зафиксирована реклама пива "Золотая бочка" на холодильном оборудовании.
Согласно ответу департамента градостроительства и землепользования администрации г. Вологды N S-2/5-0-10/4764 от 21.10.2008 г. на запрос Управления, указанная реклама распространяется на расстоянии ориентировочно 55 метров от здания начальной школы МОУ "Гимназия N 2", находящейся по адресу: г. Вологда, ул. Галкинская, 32а, что является нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отсутствует, что является нарушением требований, предусмотренных ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, что рекламораспространителем, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств, указанной рекламы пива является ИП Соколов В.Н., т. к. в соответствии с договором N 24-8632А право пользования остановочным комплексом с торговым павильоном на дату проведения контрольного мероприятия - 09.10.2008 г. принадлежало ИП Соколову В.Н.
На заседании комиссии ИП Соколов В.Н. признал факт пользования холодильником с нанесенной на нем рекламой пива "Золотая бочка", а также факт правонарушения рекламного законодательства и пояснил, что впредь постарается не допустить подобных нарушений.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавлмваемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако реклама пива "Золотая бочка" на холодильном оборудовании, установленном на территории остановочного комплекса непосредственно рядом торговым павильоном N 255, расположенным на ул. Герцена г. Вологды между домами N 29 и N 31, размещена на расстоянии менее ста метров от детского образовательного учреждения и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ИП Соколов В.Н. в нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" допустил размещение рекламы пива "Золотая бочка" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также на расстоянии менее ста метров от детского образовательного учреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: пива "Золотая бочка" на холодильном оборудовании, установленном на территории остановочного комплекса непосредственно рядом с торговым павильоном N 255 на ул. Герцена г. Вологды между домами N 29 и N 31, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", а рекламораспространителя - ИП Соколова В.Н. нарушившим п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Соколову В.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии:
И.С. Лукова
Н.Н. Манойлова
С.А. Шишелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 19 декабря 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016