Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 30 декабря 2008 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
Л.А. Быковских - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителя ООО "Медтех" Попова В.И. - по доверенности, представителя уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области Денисенко О.В. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медтех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее - Агентство) при проведении открытого аукциона (N оа-08159-т лот N1, N4, N6, N15) на право заключения государственных контрактов на: лот N1 - поставку медицинского оборудования рентгеновского диагностического и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Агентством Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
20 ноября 2008 года, в официальном печатном издании Калининградской области "Калининградская правда", а также на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru, на сайте Конкурсного Агентства Калининградской области www.zakupki.gov39.ru, было размещено Извещение о проведении открытого аукциона N оа-08159-т на право заключения государственных контрактов на:
Лот N1 - поставку медицинского оборудования рентгеновского диагностического и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N4 - поставку медицинского оборудования хирургического (стол операционный с принадлежностями) и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N6 - поставку медицинского оборудования диагностического (монитор фетальный) и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N15 - поставку мебели медицинской общебольничной и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда.
16 декабря 2008 г. был завершен этап рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе в отношении лота N1 - поставку медицинского оборудования рентгеновского диагностического и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда; лота N6 - поставку медицинского оборудования диагностического (монитор фетальный) и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась в период с 11 часов 00 минут 15 декабря 2008 года до 09 часов 30 минут 16 декабря 2008 года по адресу: г. Калининград, ул. Дм. Донского, д.1, каб. 457.
Итоги процедуры рассмотрения поданных заявок на участие в настоящем аукционе в отношении указанных лотов были оформлены протоколом N оа-08159-т/1-2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали 3 (три) члена Комиссии из 5 (пяти): С.А. Шаров, В.Н. Гусаков, И.С. Крицун. Отсутствовали 2 (два) члена Комиссии: А.О. Диваков, Л.Н. Колчеганова.
Комиссия рассмотрела представленные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, и в отношении поданной организацией Заявителя заявки на участие в настоящем аукционе (лот N1) приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе Заявителю по лоту N 1. Обоснование принятого решения: пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке участником размещения заказа оборудования не соответствуют требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе.
По лоту N 1 участником аукциона признан только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион по данному лоту признали несостоявшимся.
Комиссия приняла решение о заключении государственного контракта с участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе и был признан единственным участником аукциона по лоту N 1 (ООО "АРТ СЕРВИС МТ") по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и. не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта и на условиях, установленных документацией об аукционе.
Заявитель считает, что данное решение было принято не на основании фактически представленных документов и сведений в составе поданной заявки на участие в аукционе, а также в нарушение действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:
В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Указывая причину отказа в допуске к участию, при проведении настоящей процедуры рассмотрения заявок, комиссия неосновательно и незаконно указывает в Протоколе, что заявка на участие в открытом аукционе (лот N 1) не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке участником размещения заказа оборудования не соответствуют требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Заявитель подал в составе заявки на участие в настоящем аукционе, в том числе и предложение (сведения) о характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к поставке оборудования, оформленное в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако, по непонятной причине, комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке участником размещения заказа оборудования не соответствуют требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе.
По мнению Заявителя, указанные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке участником размещения заказа оборудования полностью, без каких-либо отклонений (по всем пунктам) соответствуют требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе, установленным Заказчиком, и комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в настоящем аукционе незаконно и необоснованно.
Заявитель также считает, что часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положении такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, лишь указано, на соответствие заявки, на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке участником размещения заказа оборудования не соответствует требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе, из чего невозможно достоверно установить, в чем же конкретно указанные нами характеристики (потребительские свойства) не соответствуют требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что комиссия незаконно провела процедуру рассмотрения поданных заявок и приняла указанное решение, тем самым, нарушив право на заключение данного контракта, указанные нормы Закона о размещении заказов, а равно основные принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в частности принцип единства экономического пространства на территории РФ, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия в размещении заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов (ч.1. ст.1. Закона о размещении заказов).
2. Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее:
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 36 Закона установлено, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа принимается аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с несоответствием поданной заявки требованиям документации об аукционе, а именно в связи с тем, что характеристики предлагаемого к поставке участником размещения заказа не соответствовали требованиям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе был оформлен протокол N оа-08159-т/1-2, в пункте 5.3 которого изложено, в соответствии с требованиями Закона, обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона, аукционной документации, которым не соответствует заявка участника, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Так, в протоколе указано, что заявка Заявителя не соответствует положениям пункта IV "Техническое задание" документации об аукционе, а указано, что документации об аукционе не соответствуют те положения заявки, касающиеся характеристик (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара.
Согласно аукционной документации размещался заказ на поставку (по лоту N 1) аппарата рентгеновского передвижного цифрового "ТМ8300" (или эквивалента) - 2 шт., технические характеристики которого были указаны в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 технического задания по лоту N 1 требовался рентгеновский аппарат, пригодный для выполнения снимков пациентов в критическом состоянии. Пунктом 7 было установлено, что аппарат должен быть оснащен цифровым детектором типа "плоская панель" с физическим размером пикселя не менее 160х160 мкм.
Согласно заявке, поданной Заявителем, предлагалось поставить флюорограф цифровой с принадлежностями передвижной "КАРС"-П с приставкой "КАРС"-4.
В приложенном к заявке протоколе медицинских испытаний передвижного флюорографа указано, что применение флюорографа в реанимационных отделениях затруднительно и требует проведения дополнительных подготовительных мер.
Кроме того, в заявке Заявителя указано, что предлагаемый к поставке флюорограф оснащен сканирующим ВЗН-детектором с физическим размером пикселя 100х100 мкм, что не соответствовало требованиям документации об аукционе (п. 7, 7.3 раздела IV "Техническое задание").
На основании части 3 статьи 36 Закона Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукцион, что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное выше Агентство считает, что жалоба Заявителя необоснованна, а в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не содержится нарушений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 20 ноября 2008 года, в официальном печатном издании Калининградской области "Калининградская правда", а также на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru, на сайте Конкурсного Агентства Калининградской области www.zakupki.gov39.ru, было размещено Извещение о проведении открытого аукциона N оа-08159-т на право заключения государственных контрактов на:
Лот N1 - поставку медицинского оборудования рентгеновского диагностического и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N4 - поставку медицинского оборудования хирургического (стол операционный с принадлежностями) и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N6 - поставку медицинского оборудования диагностического (монитор фетальный) и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда;
Лот N15 - поставку мебели медицинской общебольничной и выполнение сопутствующих работ по оснащению регионального перинатального центра г. Калининграда.
2. В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать в том числе решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Закон о размещении заказов не устанавливает степень детализации сведений в протоколе. Представленный протокол содержит все вышеперечисленные сведения и соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.10 ст. 37 Закона о размещении заказов, любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязаны представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения. Заявитель не реализовал установленное Законом о размещении заказов право.
В связи с изложенным, доводы Заявителя в части неправильного составления Протокола рассмотрения заявок являются необоснованными.
3. В соответствии с пунктом IV "Техническое задание" документации об аукционе, участникам размещения заказа предлагалось поставить аппарат рентгеновский передвижной цифровой "TMS300" (или эквивалент) - 2 шт.
В соответствии с пунктом 1 технического задания по лоту N 1 требовался рентгеновский аппарат, пригодный для выполнения снимков пациентов в критическом состоянии. Пунктом 7 технического задания установлено, что аппарат должен быть оснащен цифровым детектором типа "плоская панель" с физическим размером пикселя не менее 160х160 мкм.
Согласно предложенной заявке Заявителя, предлагалось поставить флюорограф цифровой с принадлежностями передвижной "КАРС"-II с приставкой "КАРС"-4, ТУ 9442-005-11857614-2006.
Предложенный аппарат оснащался цифровым детектором типа "плоская панель", однако физический размер пиксела отличался от требуемого Заказчиком и предлагался в размере 100х100 мкм.
В составе заявки Заявитель предоставил экспертное заключение в виде протокола медицинских испытаний передвижного флюорографа "КАРС"-II с приставкой "КАРС"-4 (флюорограф цифровой с принадлежностями КАРС) от 27 мая 2008 года, в котором приведены ряд недостатки аппарата, в числе которых указано, что перемещение аппарата в положение латерографии требует большого пространства для поворота кронштейна вокруг своей оси и наличия у лаборанта определенных навыков.
Доводы представителя Заявителя о том, что данное экспертное заключение относится к предыдущему аппарату и аукционная комиссия Агентства должна была выбирать согласно техническому описанию несостоятельны, поскольку название предлагаемого к поставке аппарата совпадает с названием аппарата, указанного в экспертном заключении.
Таким образом, Комиссия при оценке степени эквивалентности предлагаемого к поставке флюорографа цифрового рентгеновскому передвижному цифровому аппарату "TMS 300", являющегося предметом поставки по лоту N1, правомерно использовала информацию, изложенную в экспертном заключении, представленном Заявителем в составе Заявки.
С учетом экспертного заключения и того, что предлагаемая техническая характеристика (физический размер пиксела) флюорографа отличаются от требуемой согласно Техническому заданию, отклонение заявки Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Руководитель УФАС РФ
по Калининградской области И.П. Соколова
Члены комиссии:
Старший государственный
инспектор отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Ж.В. Жерманова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 30 декабря 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016