Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 12 января 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
Л.А. Быковских - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителя ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования" Запорожского Д.Г. - по доверенности, представителя муниципального заказчика - Администрации МО "Красноторовское сельское поселение" Изотова Д.А. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации МО "Красноторовское сельское поселение" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (N АСНК-1283) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО "Красноторовское сельское поселение" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
На сайте Правительства Калининградской области в разделе "Закупки" (подраздел: конкурсы, проводимые муниципальными и государственными заказчиками") размещены извещение и пакет конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО "Красноторовское сельское поселение" (АСНК-1283).
Согласно положениям Информационной карты Конкурса и проекту муниципального контракта срок сдачи проектной документации установлен в нарушение требований ч.6 ст. 22 Закона о размещении заказов - в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (22.01.2009 до 14.00).
2. Заказчик признал нарушения, указанные в жалобе и сообщил следующее:
В положениях Информационной карты Конкурса и проекта муниципального контракта была допущена техническая ошибка по установлению срока сдачи проектной документации в день окончания срока подачи конкурсных заявок - 22 января 2009 года до 14.00. Срок сдачи проектной документации установлен в Техническом задании конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. На сайте Правительства Калининградской области в разделе "Закупки" (подраздел: "конкурсы, проводимые муниципальными и государственными заказчиками") размещены извещение и пакет конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО "Красноторовское сельское поселение" (АСНК-1283).
В соответствии с ч.6 ст. 22 Закона размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 1.3 Информационной карты "Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ" и п. 2 проекта муниципального контракта "Срок выполнения работ" срок сдачи проектной документации 22.01.2009 до 14.00.
В соответствии с ч. III "Техническое задание" конкурсной документации п.9 задания на разработку проекта Генерального плана Красноторовское сельское поселение, составление проекта состоит из двух этапов. Сроком окончания работ по 1 этапу установлен июнь 2009 г., по 2 этапу - 31 декабря 2009 г.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.6 ст. 22 Закона размещении заказов, установив различные сведения, содержащиеся в конкурсной документации, и сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации в разделе 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" в п.3 "Приложения и документы к заявке, являющиеся ее неотъемлемой частью" предусмотрено обязательное представление расчета и обоснования снижения начальной цены контракта по форме приложения N1 к заявке на участие в конкурсе (форме 1.4 раздела 1.4.1), в случае снижения начальной цены контракта.
В соответствии с разделом 1.3 Информационной карты конкурсной документации (п.3.3) "документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе", в случае снижения начальной цены контракта, необходимо представить расчет и обоснование снижения начальной цены контракта по форме приложения N1 к заявке на участие в конкурсе.
Согласно пп. 6.4 ч.6 положения раздела 1.2 "Общие условия проведения открытого конкурса. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе", участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления определенных Информационной картой конкурса документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение и оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые не предусматривают предоставление расчета и обоснования снижения начальной цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч.6 ст. 22, ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - Администрации МО "Красноторовское сельское поселение" выдать предписание о прекращении нарушений Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о наличии (отсутствии) оснований привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Руководитель УФАС РФ
по Калининградской области И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя,
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 12 января 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016