Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 12 января 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.
Члены Комиссии
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,
в присутствии представителей: страховой группы "Спасские ворота" - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу страховой группы "Спасские ворота" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее - Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа "Спасские ворота") привел следующие доводы.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. "Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов" установлено "календарные дни", соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.
Между тем, непосредственно в Таблице N2 формы 3 "Конкурсное предложение" (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - "час.".
Заявитель в устной форме сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО "Росгострах -Северо - Запад" и ООО Страховая компания "Цюрих. Розничное страхование" единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.
Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос "О порядке оценки конкурсных заявок по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения" с учетом единиц измерения в календарных днях".
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: "Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса", внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.
По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений, ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.
Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК "ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД" (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).
Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения "часы", по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения" не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации "Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации".
На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения" требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.
В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения".
С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения" с учетом единиц измерения в календарных днях". По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения" должна поводиться в календарных днях.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.
В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие- - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации - Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки "Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.
В составе конкурсных заявок ООО "Росгострах -Северо - Запад" и ООО Страховая компания "Цюрих. Розничное страхование" представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации - Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки "Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.
При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО "Росгострах -Севро - Запад" и ООО Страховая компания "Цюрих. Розничное страхование" соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.
В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия - Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) - календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:
- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;
- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки страховой группы "Спасские ворота", поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки "Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)" изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.
4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)" только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу страховой группы "Спасские ворота" необоснованной в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО "Росгострах -Севро - Запад" и ООО Страховая компания "Цюрих. Розничное страхование".
2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
заместитель руководителя-
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Л.А.Быковских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016