Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 12 января 2009 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2008 г.
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Манойлова Н.Н - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Шишелова С.А. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Котова Артема Юрьевича - представителя ОАО "Череповецкий ЛВЗ" (по доверенности от 10.09.2007 г.),
рассмотрев дело N 57/740 по признакам нарушения ОАО "Череповецкий ЛВЗ" ч. 3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России поступило заявление гражданина Воронцова А.В. о факте распространения на стр. 53 журнала "АРС плюс" N 10 за сентябрь 2008 г. рекламы водок марки "Казенный склад N 5", выпускаемых ОАО "Череповецкий ЛВЗ", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама водок марки "Казенный склад N 5" направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, следовательно, должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в объеме на менее десяти процентов рекламной площади (пространства). Рассматриваемая реклама не имеет такого предупреждения, чем нарушает требования ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, что рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору N 35 от 18.08.2008 г. на оказание услуг по размещению рекламных материалов в областном молодежном информационно-развлекательном журнале "АРС плюс", является ОАО "Череповецкий ЛВЗ".
На заседании комиссии представитель ОАО "Череповецкий ЛВЗ" Котов А.Ю. признал факт правонарушения рекламного законодательства, т. к. подав заявку на размещение рекламы водок марки "Казенный склад N 5", ОАО "Череповецкий ЛВЗ" не проконтролировал соответствие данной рекламы нормам законодательства.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 - 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, ОАО "Череповецкий ЛВЗ" в нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", допустил размещение на стр. 53 журнала "АРС плюс" N 10 за сентябрь 2008 г. рекламы водок марки "Казенный склад N 5", выпускаемых ОАО "Череповецкий ЛВЗ", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, а именно рекламу водок марки "Казенный склад N 5", выпускаемых ОАО "Череповецкий ЛВЗ", размещенную на стр. 53 журнала "АРС плюс" N 10 за сентябрь 2008 г. без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", а рекламодателя - ОАО "Череповецкий ЛВЗ" нарушившим ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Череповецкий ЛВЗ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: И.С. Лукова
Н.Н. Манойлова
С.А. Шишелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 12 января 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016