Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 16 декабря 2015 г. N РНП-71-163
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > рассмотрев обращение войсковой части 6570 (далее - Заказчик) от 28.11.2015 года N 421/27 (вх. N 6534 от 03.12.2015 года) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Цареве (далее - ИП Царев) (ИНН: 710308237914; адрес: 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 46, оф. 222) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Царев от заключения контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570 (закупка N 0366100009915000053) (далее - Запрос котировок), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, в присутствии:
индивидуального предпринимателя Царева;
< --- >- представителя Заказчика (доверенность от 15.12.2015 года б/н)УСТАНОВИЛА:
03.12.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Цареве в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Царева от заключения контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Царева от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение о проведении Запроса котировок, утвержденное командиром войсковой части 6570 полковником< --- > размещено 05.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95000,00 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года следует, что на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в Запросе котировок единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принято решение о соответствии участника запроса котировок ИП Царева и поданной им заявки требованиям Закона и извещения о проведении запроса котировок (закупка N 0366100009915000053).Вышеуказанный протокол размещен на Официальном сайте 12.11.2015 года.
Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно части 8 статьи 78 Закона один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Царев сообщил, что проект контракта был вручен Заказчиком нарочно лично Цареву, в то время как протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года Заказчиком не был передан ИП Цареву. Представитель Заказчика данный факт не отрицал.
Таким образом, не передав победителю запроса котировок ИП Цареву протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года, Заказчик нарушил часть 8 статьи 78 Закона.
Комиссия установила, что в срок, предусмотренный частью 13 статьи 78 Закона, ИП Царев не направил Заказчику проект контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Царев А.С. пояснил, что контракт не был им подписан, в связи с непредставлением Заказчиком документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для выполнения вышеуказанных работ, о чем ИП Царев сообщил Заказчику в письме от 20.11.2015 года исх. N 7.
Вместе с тем, в результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок (закупка N 0366100009915000053) Комиссией установлено, следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к извещению о проведении запроса котировок определены статьей 73 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссия установила, что в разделе "Требования к участникам" извещения закупки N 0366100009915000053 Заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Требование к участникам закупки, предъявляемые в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, Заказчиком также не установлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.
По мнению Комиссии, выявленные нарушения, в частности, отсутствие четких и однозначных требований к участникам закупки, а также к документам, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, являются существенными, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
Единые требования к участникам закупки продиктованы необходимостью указания Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая установленные обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Царева факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия решила:
1. Информацию, представленную войсковой частью 6570 в отношении индивидуального предпринимателя Царева (ИНН: 710308237914; адрес: 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 46, оф. 222), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки N 0366100009915000053 признать войсковую часть 6570 нарушившей часть 8 статьи 78, часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.
3. В связи с тем, что войсковой частью 6570 заключен государственный контракт на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570 N 57 от 24.11.2015 года, предписание об устранении нарушений части 8 статьи 78, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона не выдавать.
4. Передать материалы дела N РНП-71-163 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2015 г. N РНП-71-163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016