Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
(опубликовано 22 января 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<> - ведущий специалист-эксперт Управления;
<> - специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело NР-1/09-5 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <> части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", по факту распространения рекламы рекламного агентства "Южная столица", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также <> - ведущего специалиста Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп": установила:
В Адыгейское УФАС России поступило обращение Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" от 22.01.2009 N133, с просьбой рассмотреть рекламу, распространявшуюся по адресу г. Майкоп, ул. Шоссейная, квартал 408-а, владельцем которой является ИП <> на соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", с приложением фотографии указанной рекламы.
Управлением установлено, что при распространении рекламы рекламного агентства "Южная столица", в период с 18.01.2009 по 21.01.2009, на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Майкоп, ул. Шоссейная, квартал 408-а, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <> использовались изображения шести обнаженных женщин, сидящих на красной поверхности, повернутых спиной, спины разрисованы, что является признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Данная реклама была снята с распространения 21.01.2009 по обращению Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" к ИП <> с просьбой снять указанную рекламу.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В указанной рекламе видны задние части женского тела расположенные ниже пояса. Вышеупомянутые места ни чем не прикрыты, лишь надпись в области пояса "Мы делаем бизнес ярче".
ИП <> в своем объяснении (входящий N194 от 30.01.2009) сообщил, что в данной рекламе не используются непристойные образы, а также то, что при размещении рекламных материалов агентство руководствуется Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" и проявляет корректность, порядочность и пунктуальность.
При рассмотрении дела, комиссия учитывала доступность места расположения указанной рекламы разными категориями граждан, в том числе несовершеннолетним, а также общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики сформировавшиеся на территории Республики Адыгея.
С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что в указанной рекламе используются непристойные образы. Следовательно, данная реклама противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", не использовать в рекламе непристойные образы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных в части 6 статьи 5 несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <>
ИП <> виновен в нарушении части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", при распространении рекламы рекламного агентства "Южная столица" с использованием непристойных образов.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, частью 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу рекламного агентства "Южная столица", в которой использовались изображения шести обнаженных женщин, сидящих на красной поверхности, повернутых спиной, размещенную на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <> нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе - не выдавать, так как нарушение было добровольно устранено, до рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (опубликовано 22 января 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016