Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 января 2009 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Рогачев В.С. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. - начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А. - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
При участии:
Ольховой О.Е. - юрисконсульт ГУ "УВО при УВД по Брянской области", дов. N1 от 19.01.09г.
Зыковой Ю.Н.- юрисконсульт ГУ "УВО при УВД по Брянской области", дов. N2 от 19.01.09г.
от ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" - отсутствует, уведомлены надлежащим образом (уведомление о вручении от 19.12.09)
рассмотрев дело N333 в отношении ООО Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" по признакам нарушения ст.14 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление от Управления вневедомственной охраны при УВД по Брянской области (УВО при УВД по Брянской области)- вх. от 23.10.2008 г. N3788.
Как следует из заявления, сотрудниками УВО при УВД по Брянской области обнаружено, что ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" в целях рекламы своей деятельности в рекламно-информационном каталоге "Окно в мир товаров и услуг" N65 за июль 2008 г, разместило и использует фотографию, изображающую сотрудника в форменной одежде, по внешнему виду схожего с сотрудником Вневедомственной охраны Министерства внутренних дел России.
Сотрудники органов внутренних дел в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. N 42202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ" имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации, нарукавные знаки, специальные средства выполнения своих функций.
На размещенной в рекламе фотографии изображен сотрудник в форменной одежде серо-синего цвета с нарукавным знаком, схожим по описанию с нарукавным знаком для сотрудников подразделений вневедомственной охраны УВД: "Нарукавный знак щитообразной формы черного цвета с окантовкой белого цвета. На поле щита изображены перекрещенные мечи в ножах золотистого цвета с наложенным на них круглым щитом черного цвета с окантовкой золотистого цвета. Круглый щит - в обрамлении лаврового венка золотистого цвета, перевитого внизу лентой. На поле круглого щита изображен ключ на фоне крепостных стен. Стены изображены в плане пятиугольника. Изображение ключа и крепостных стен - белого цвета" (Приказ МВД России от 30 апреля 1996 г. N 242, Приложение 8).
Публикуя в рекламных целях фотографию с изображением сотрудника Вневедомственной охраны МВД России, данное частное предприятие вводит в заблуждение потребителей.
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 21.01.09г., до 9 часов 00 минут 23.01.09г.
В процессе рассмотрения дела комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана", согласно Уставу и Лицензии на создание частного охранного предприятия, оказывает охранные услуги в пределах Брянской области. Осуществляет деятельность на одном рынке услуг с УВО при УВД по Брянской области.
ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" заключило договор от 01.07.08 с издательством ООО "Белый лотос" на размещение рекламы в рекламно-информационном каталоге "Окно в мир товаров и услуг". Согласно п.2.1, 2.2 договора издательство изготовило макет рекламы, в соответствии с материалами, предоставленными заказчиком и представило его на утверждение заказчику макет рекламы до начала тиражирования.
Как следует из ответа от 5.12.2008 N28 генерального директора издательства ООО "Белый лотос" на запрос Брянского УФАС, рекламодателем был представлен текст рекламы. Фотографии, размещенные в рекламном модуле, взяты из архива клипарта ООО "Белый лотос".
Согласно пояснениям представителя ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" макет, представленный издательством, был рассмотрен и утвержден генеральным директором охранного предприятия.
При рассмотрении дела, генеральным директором ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" даны пояснения о том, что сотрудники ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" носят камуфляжную одежду, которую покупают в магазине.
Таким образом, Комиссией установлено, что на фотографии, размещенной в рекламе ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана", изображен не сотрудник данного охранного предприятия.
Исходя из описания форменной одежды, а также, нарукавного знака сотрудника органов внутренних дел РФ, Комиссия приходит к выводу о том, что на фотографии изображен сотрудник в одежде, аналогичной форме одежды и знаком различия сотрудников вневедомственной охраны органов внутренних дел РФ.
Т.е. распространенная ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" реклама с фотографией сотрудника в одежде, не используемой ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана", но схожей с формой одежды и знаком различия сотрудников органов внутренних дел РФ не соответствует действительности, вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя услуг.
Статьей 4 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно ст.14 Федерального закона от 26.07.06 "О защите конкуренции", не допускается не добросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
На основании изложенного комиссия считает, что в действиях ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" имеется нарушение части 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части неправомерного использования в рекламе фотографии, изображающей сотрудника в одежде, аналогичной форме одежды и знаком различия сотрудников вневедомственной охраны органов внутренних дел РФ, которая вводит в заблуждение потребителей охранных услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135- ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" о прекращении нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Нарушение прекратить путем недопущения впредь незаконного использования и распространения фотографий с изображением лиц в форменной одежде, не относящихся к ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана"
Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии: И.В.Лагунова
Л.А.Кривоногова
Е.А.Кашлакова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание N1
23 января 2009 г. г.Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Рогачев В.С. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. - начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А. - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23 января 2008 г. по делу N333 о нарушении ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Нарушение прекратить путем недопущения впредь незаконного использования и распространения фотографий с изображением лиц в форменной одежде, не относящихся к ООО "Охранное предприятие "Вневедомственная охрана"
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 20.02.09г
Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии: И.В.Лагунова
Л.А.Кривоногова
Е.А.Кашлакова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016