Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 23 декабря 2015 г. N 04-18/273-2015
Резолютивная часть решения объявлена "18" декабря 2015
Решение в полном объеме изготовлено "23" декабря 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>- Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
<_>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей:
Заказчика ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4" <_> (доверенность от <_>г., в деле);
Заявителя - ООО "КарелСервисСпецСтрой" <_> (копия решения, в деле);
рассмотрев жалобу ООО "КарелСервисСпецСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту систем отопления, систем горячего водоснабжения, тепловых узлов и КИП автоматики в зданиях, по адресам: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1, ул. Ровио, д. 14 (извещение N 0306300053615000185) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона ООО "КарелСервисСпецСтрой" признано победителем. Заказчиком в адрес участника направлен проект контракта. Вместе с тем, в нарушении требований статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик сократил сроки подписания государственного контракта.
ООО "КарелСервисСпецСтрой" направило Заказчику письмо, в котором указало, что в связи с выходом из строя компьютерного оборудования, подписать контракт в сроки, установленные площадкой Общество не имеет возможности.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 16.12.2015 г. N 1-6/2258 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "ГП N 4" и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300053615000185.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту систем отопления, систем горячего водоснабжения, тепловых узлов и КИП автоматики в зданиях, по адресам: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1, ул. Ровио, д. 14.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4".
Начальная (максимальная) цена контракта: 324 428,58 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2015 года N 159 АЭФ-15/Р поступило 7 (семь) заявок от участников закупки, Комиссия заказчика рассмотрела все поступившие заявки и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 23.11.2015 N 159АЭФ-15 ООО "КарелСервисСпецСтрой" признано победителем электронного аукциона с ценой контракта - 243321,52 рублей.
Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком 25.11.2015 разместил на электронной площадке государственный контракт с ООО "КарелСервисСпецСтрой", данное действие совершено заказчиком в рамках пяти дневного срока для такого размещения.
Соответственно в срок до 30.11.2015 года (00 часов 00 минут) ООО "КарелСервисСпецСтрой" должен разместить на электронной площадке, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, в установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе срок ООО "КарелСервисСпецСтрой" контракт не подписан и не направлен Заказчику.
Таким образом, сроки размещения проекта контракта Заказчиком соблюдены, нарушений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "КарелСервисСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4", при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту систем отопления, систем горячего водоснабжения, тепловых узлов и КИП автоматики в зданиях, по адресам: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1, ул. Ровио, д. 14 (извещение N 0306300053615000185) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии _____________ <_>
Члены комиссии _____________ <_>
_________<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 23 декабря 2015 г. N 04-18/273-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016