Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 22 декабря 2015 г. N 04-18/277-2015
Резолютивная часть решения объявлена "21"декабря 2015
Решение в полном объеме изготовлено "22"декабря 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<_>- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_>- член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
в отсутствии представителей:
заказчика - МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
заявителяООО "Центр услуг"(уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Центр услуг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям"(далее - Заказчик)при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение N 0306300047415000012)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), установила:
По мнению Заявителя, в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены незаконные требования к квалификации участника запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения запроса котировок цен.
Установленные Заказчиком требования к квалификации и опыту работы участников закупки противоречат части 3 статьи 33, части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Карельское УФАС России 16.12.2015 года направило МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям" по средствам электронной почты указанной в извещении о проведении запроса котировок "lc-lahdenpohja@mail.ru" копию жалобы ООО "Центр услуг" и уведомление о рассмотрении жалобы от 16.12.2015 N 04-18/277-2015/5221, в котором содержалось требование о предоставлении в адрес Карельского УФАС России в срок до 18 декабря 2015 года письменные объяснения по жалобе Заявителя с правовым обоснованием своей позиции, копию документации по запросу котировок, включая заявки участников закупки и протоколы, и требование о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу - 21.12.2015 г. 15 часов 30 минут.
Указанное уведомление и жалоба 16.12.2015 размещены на официальном сайте в сети "Интернет" - "http://www.zakupki.gov.ru". Подписание контракта до рассмотрения жалобы ООО "Центр услуг" по существу было приостановлено на сайте "http://www.zakupki.gov.ru" с 16.12.2015 по 21.12.2015 года.
Вместе с тем, Заказчик в сроки, указанные в уведомлении о рассмотрении жалобы запрашиваемых Карельским УФАС России документов и пояснений не представил.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N 0306300047415000012размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru08.12.2015.
Муниципальный Заказчик: МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям".
Ответственное должностное лицо - <_>
В соответствии с приказом Муниципального казенного учреждения "Комитет по земельным и имущественным отношениям" N 119 от 30.12.2013 г. Руководитель контрактной службы - директор <_> работник контрактной службы - главный бухгалтер <_> работник контрактной службы - главный специалист по управлению муниципальным имуществом <_>
Адрес электронной почты: lc-lahdenpohja@mail.ru
Предмет запроса котировок: выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района(извещение N 0306300047415000012).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 800,00 рублей.
Договор должен быть заключен: с 23.12.2015 г. по 04.01.2016 г. (не ранее чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокот 15.12.2015 NП1 для закупки N0306300047415000012 на участие в запросе котировок подана заявка от Общество с ограниченной ответственностью "Карельская экспертно-сервисная компания "ЭСКО" с предложением цены контракта - 3 800,00 рублей.
Комиссия МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям" признала данную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Изучив информацию, размещенную на официальном сайте "www.zakupki.gov.ru", Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системепод запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системев извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системене допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В части 10 Документации о запросе котировок цен Заказчиком установлены требования к участникам запроса котировок цен: к участию в запросе котировок цен приглашаются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также группы (консорциумы) юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, отвечающие следующим требованиям:
- соответствие участников запроса котировок цен требованиям
Федерального закона;
- наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг;
- наличие у участника запроса котировок цен опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения настоящего запроса котировок цен.
Таким образом, Заказчиком в части 10 документации о запросе котировок цен в нарушении требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к квалификации участников запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения запроса котировок цен.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Для восстановления законных прав и интересовучастников закупки, в связи с нарушениямитребований Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание об аннулированиизапроса котировок навыполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение N 0306300047415000012).
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр услуг"на действия Заказчика - МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям" при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение N 0306300047415000012)обоснованной.
2. В действиях Заказчика содержится нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к квалификации участников запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (трех) лет до даты проведения запроса котировок цен.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системепутем аннулирования запроса котировок (извещение N 0306300047415000012).
4. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/114/277-2015
об устранении нарушений законодательства оконтрактной системе
21 декабря 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нуждв составе:
<_> заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_>член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
на основании Решения N 04-18/277-2015 от 21 декабря 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику-МКУ "Комитет по земельным и имущественным отношениям" аннулировать запрос котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение N 0306300047415000012).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "31" декабря 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 декабря 2015 г. N 04-18/277-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016