Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 декабря 2015 г. N 1-00-2103/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника Плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГАУЗ "СП N 19 ДЗМ" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку стоматологических расходных материалов для нужд ГАУЗ "СП N 19 ДЗМ" (реестровый N 31502846049) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе от заключения договора с Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "СП N 19 ДЗМ" (далее - Положение о закупках).
12.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.10.2015 дата окончания подачи заявок - 03.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 03.11.2015, дата подведения итогов Аукциона - 05.11.2015.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.11.2015 N б/н победителем по итогам Аукциона признано ООО "Медтехника плюс" (Заявитель), предложивший цену контракта 410 851,14 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отказе от заключения договора с Заявителем по итогам проводимого Аукциона.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Протоколом подведения итогов от 05.11.2015 N б/н установлено, что победителем по итогам Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с протоколом отказа от заключения договора от 20.11.2015 N б/н Заявитель указал в своей заявке технические характеристики и производителя товара. Заказчик направил запрос указанным производителям с просьбой подтвердить данные характеристики. Согласно полученной информации Заявитель представил в своей заявке недостоверные данные. В связи с этим Заказчик принял решение об отказе от заключения договора с Заявителем.
Приложением N 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлен перечень товаров, необходимых для поставки в рамках проведения Аукциона.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был направлен запрос от 28.10.2015 N 183 в адрес ЗАО "Опытно-Экспериментальный завод "ВладМиВа" с просьбой дать ответ о возможности произвести товара по спецзаказу для участия Заявителя в Аукционе.
На вышеуказанный запрос Заявителя ЗАО "Опытно-Экспериментальный завод "ВладМиВа" был направлен ответ от 02.11.2015 N 309/085-TX, согласно которому поставщик подтверждает возможность произвести товар по спецзаказу для Заявителя.
При этом, вышеуказанные запрос и ответ присутствовали в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, в заявке Заявителя присутствовало подтверждение поставки товара в соответствии с требованиями, установленными Аукционной документацией.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что после признания Заявителя победителем по итогам Аукциона, Заказчиком был направлен запрос информации указанному в заявке Заявителя производителю с просьбой подтвердить характеристики товара, предложенного Заявителем в составе его заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что им был получена информация от производителя, указанного в заявке Заявителя, согласно которой Заявитель представил недостоверную информацию о поставляемом товаре, а именно: указанный в заявке Заявителя товар не производится с указанными показателями.
В тоже время, Комиссия установила, что Заказчиком был направлен запрос от 26.11.2015 N 290 в адрес ЗАО "ОЭЗ "ВладМиВа" с просьбой подтвердить подлинность документа от 02.11.2015 N 309/085-TX.
Исходящим от 30.11.2015 N 383/097-TX Заказчику был дан ответ от ЗАО "ОЭЗ "ВладМиВа" с подтверждением подлинности ранее указанного документа.
Учитывая изложенное, Заказчиком, несмотря на наличие в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе подтверждения поставки товара с показателями, соответствующими требованиям, установленным в Аукционной документации, был направлен запрос в адрес производителя ЗАО "ОЭЗ "ВладМиВа" с просьбой подтвердить подлинность представленного Заявителем документа, на что Заказчику был дан ответ о подлинности такого документа.
Таким образом, в связи с соответствием заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и признании его победителем по итогам Аукциона, Заказчик должен был заключить договор с Заявителем на условиях, установленных Положением о закупках и Аукционной документацией. Однако, Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что он не возражает доводам жалобы Заявителя и подтвердил готовность заключить с ним договор.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отказался от заключения договора с Заявителя по итогам Аукциона.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Кроме того, вышеуказанные протоколы не были размещены Заказчиком на Официальном сайте.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 1-00-2103/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016