Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 29 января 2009 г. N 03
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.М. Долгих, членов Комиссии - О.А. Пономаревой, В.В. Сарбаа, рассмотрев жалобу Государственного учреждения механизации работ (фактический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, 4), ООО "Строийнвест" (фактический адрес: 655017, Республика Хакассия, г. Абакан, ул. Ленина, д. 218А), ООО "Мегаполис" (фактический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Мира, д. 20) на действия заказчика открытого аукциона, установила следующее.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Государственного учреждения механизации работ (вх. N 88 от 23.01.2009 г.) на действия заказчика Государственного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открытого аукциона N 25А-08-01 Лот N 1. "Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь) РТ", Лот N 2 "Строительство объекта "Пристройка спортивного зала к школе N 1 г. Туран, Пий-Хемский кожуун РТ" (далее - открытый аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы Государственного учреждения механизации работ (далее ГУМР г. Кызыла) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщения о месте и времени ее рассмотрения (исх. N 5-26, N 5-27, N 5-28, N 5-29 от 23.01.2009 г., повторное рассмотрение исх. N 5-31, N 5-32, N 5-33, N 5-34 от 28.01.2009 г.).
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:
- представители государственного заказчика, аукционной комиссии:
1. _ - министр строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, председатель комиссии - удостоверение АА 0000133 от 05.10.2007 г.;
2. _ - зам. начальника Управления капитального строительства Правительства Республики Тыва, зам. председателя;
3. _ - начальник Отдела размещения заказов ГУ РТ "Управления капитального строительства", секретарь;
4. _ - начальник управления правовой экспертизы и систематизации законодательства Аппарата Правительства Республики Тыва;
- представители Государственного учреждения механизации работ:
1. _ - и.о. директора ГУМР г. Кызыла;
2. _ - юрисконсульт Государственного учреждения механизации работ (ГУМР);
- представители ООО "Стройинвест":
1. _ - менеджер ООО "Стройинвест";
2. _ - доверенное лицо, доверенность от 28.01.2009 г.;
- представитель ООО "Мегаполис":
1. _ - директор ООО "Мегаполис".
Существо жалобы: проведение открытого аукциона с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обжалуемые действия:
1. Не соответствие извещения о проведении аукциона N 25 требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказа).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте проведения аукциона. В качестве таковых в Извещении о проведении аукциона N 25А-08-01 указаны следующие сведения: по адресу организатора аукциона - УКС Республики Тыва. При этом в Извещении указан почтовый адрес организатора: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76. Учитывая, что по указанному адресу расположено пятиэтажное административное здание, извещение о проведении аукциона N 25 не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет достоверно установить место проведения аукциона, в частности, номер кабинета, чем нарушаются права и законные интересы заявителей (ограничивается право на участие в открытом аукционе).
Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в части уточнения места проведения открытого аукциона заказчиком (организатором аукциона) в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов не принималось.
Дополнительная информация о месте проведения открытого аукциона (объявления и т.п.) в день его проведения в здании отсутствовала.
Более того, указанное в Извещении о проведении аукциона контактное лицо - _ в день проведения аукциона отсутствовала на месте, указанные на официальном сайте, в извещении и в документации об аукционе телефоны контактного лица не отвечали.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1,2,4,5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего закона, также должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
Согласно извещения, размещенного в газете "Тувинская правда" от 11 декабря 2008 г., местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе определено заказчиком по адресу организатора аукциона, т.е. УКС Республики Тыва, почтовый адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76.
В соответствии с документацией об аукционе N 25А-08-01 на Лот N 1 и Лот N 2 местом подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведения аукциона определен адрес организатора аукциона, т.е. 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 1 этаж, кабинет "Отдел размещения государственных заказов".
На официальном сайте Республики Тыва для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" в извещении о проведении открытого аукциона указано, что местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе определен адрес организатора аукциона, т.е. 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, без указания на номер кабинета, этажа либо иного определенного помещения.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Однако сведения указанные в документации аукциона N 25А-08-01 на Лот N 1 и Лот N 2 не соответствуют сведениям, указанным в извещении аукциона N 25 и N 26, что противоречит требованиям федерального законодательства.
Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ "Капитального строительства", член аукционной комиссии _ пояснила, что процедура проведения аукциона проводилась 15.01.2009 г. на втором этаже здания расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 ГУ РТ "Капитального строительства" в кабинете у руководителя учреждения, информация об указании места проведения аукциона в здании ГУ РТ "Капитального строительства" не размещалась.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с данным требованием федерального законодательства ГУ РТ "Управления капитального строительства" было принято решение о внесении изменений дополнительного требования к участнику размещения заказа по аукциону N 25 на Лот N 1 "Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь)", однако решений государственного заказчика об изменении либо уточнении места регистрации участников размещения заказа и проведения процедуры аукциона принято не было, так же не было предпринято попыток разместить в здании, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 объявления об изменении места (т.е. кабинета, этажа) регистрации и проведения открытого аукциона.
Уведомлением от 26.12.2008 г. N 2721 участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора _ был уведомлен о принятом ГУ РТ "Управление капитального строительства" решении о внесении дополнительного требования к участнику размещения заказа, в котором было указано, что прием заявок на участие в аукционе продлен до 12.01.2009 г., дата окончания рассмотрения заявок - 14.01.2009 г., дата проведения аукциона - 15.01.2009 г. Дополнительную информацию по аукциону можно получить у заказчика: УКС Республики Тыва, 667000, РТ, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 факс (39422) 2-42-19, тел. 2-23-02, контактное лицо - _
Согласно Уведомления от 14.01.2009 г. N 31, которое было вручено участнику 19.01.09 г., участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора _ был уведомлен о принятом ГУ РТ "Управление капитального строительства" решении о том, что по результатам рассмотрения 14.01.2009 г. заявок на участие в аукционе заявка ГУМР г. Кызыла соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, статьями 11 и 35 Закона о размещении заказов и подлежит к допуску к участию в аукционе и признанию ГУМР участником аукциона. В данном уведомлении также было указано, что место проведения аукциона: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 15 января 2009 г. в 14:00 часов, окончание регистрации 15 января 2009 г. в 14:00 часов. Указания на номер кабинета либо этажа не было.
Таким образом, законом предусмотрено обязательное указание на место, дату и время проведения размещения заказа, данное требование заказчиком было предусмотрено, однако в законе нет конкретики того, что понимается под местом проведения размещения заказа, тем самым в интересах заказчика было бы уместно указать в извещении более точное место проведения размещения заказа с указанием на кабинет или иное помещение, чтоб обеспечить участникам размещения заказа полную явку, не вводя при этом их в заблуждение.
2. Нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части не направления в адрес участников размещения заказа уведомления о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Аналогичные положения содержатся в п. 9 Главы I Раздела IV Документации об аукционе N 25А-08-02 на Лот N 1 и в Документации об аукционе N 25А-08-02 на лот N 2: "Всем участникам размещения заказа, допущенные и не допущенные к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола".
Податели жалобы утверждают, что уведомления в их адрес о допуске их к участию в аукционе не направлялись, что является существенным нарушением требований федерального законодательства.
Согласно протокола рассмотрения заявок N 25-А-Р рассмотрение заявок на участие в аукционе началось 12.01.2009 г. в 14:00 часов, окончилось 14.01.2009 г. в 17:00 часов, со слов начальника отдела размещения государственных заказов ГУ РТ "Капитального строительства", члена аукционной комиссии _ участники были уведомлены ей лично по телефону о допуске к участию в аукционе, уведомления в письменной форме участникам размещения заказа не направлялись, а были получены ими собственноручно.
Директор ООО "Мегаполис" _ пояснил, что при обращении 14.01.2009 г. участников размещения заказов о предоставлении протокола рассмотрения заявок участникам было отказано и по телефону сообщено кто из участников допущен и, что данный протокола они могут получить 15.01.2009 г., однако в назначенный день протокол им выдан не был, т.к. контактное лицо на месте отсутствовало.
Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ "Капитального строительства", член аукционной комиссии _ пояснила, что решение комиссии по результатам рассмотрения заявок было принято 14.01.2009 г. в 17.00 часов, в этот же день после рассмотрения заявок данный протокол оформлялся и размещался на сайте, одновременно готовились уведомления участникам размещения заказов, в это же время поступали звонки участников аукциона, в ответ которым было разъяснено решение о допуске участников размещения заказа к открытому аукциону. Официально уведомления стали направляться только 15.01.2009 г.
Однако Уведомление от 14.01.2009 г. N 31 участнику размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора _ было вручено только 19.01.09 г. Установлено, что факсимильной связью уведомления в адрес участников размещения заказов не направлялись, таким образом, нарушены требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Податели жалобы поясняют, что в день проведения аукциона - 15 января 2008 года в 13 часов 30 минут участники размещения заказов прибыли в Отдел размещения государственных заказов на первом этаже здания по ул. Красноармейская, д. 76, для регистрации на участие в аукционе, однако зарегистрироваться не смогли, так как контактное лицо - _ на месте отсутствовала.
Лишь в 13 часов 54 минуты ведущий специалист отдела размещения государственных заказов _ по настоятельному требованию представителей заявителей произвел регистрацию явки участников и выдал регистрационный лист, подтверждающий явку на аукцион директора ООО "Стройинвест", директора ООО "Мегаполис" и представителя СПК "Сайдаг", однако о месте проведения аукциона участникам размещения заказа сообщить не смог.
Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ "Капитального строительства", член аукционной комиссии _ пояснила, что регистрация участников торгов ранее проводилась на 1 этаже этого же здания в кабинете Отдела размещения государственного заказа, однако в связи с поступлением замечания Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, о том что регистрация участников торгов должна проводиться в присутствии всей аукционной комиссии, регистрация участников аукциона была проведена 15.01.2009 г. с 13:00 до 14:00 часов на втором этаже в кабинете руководителя ГУ РТ "Капитального строительства", информация об изменении места регистрации участников аукциона в здании ГУ РТ "Капитального строительства" не размещалась, _ временно принят на работу в Отдел размещения государственных заказов, он не был в курсе того, что регистрацией участников размещения заказов занимается комиссия, о том, что _ зарегистрировал участников размещения заказов _ узнала только после проведения аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Не выполнение требований федерального законодательства повлекло нарушение законных прав и интересов участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Однако извещение на сайте в сети "Интернет" размещено 11.12.2008 г., срок окончания подачи заявок определен, согласно извещения на 11.01.2009 г., т.е. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано за 30 дней до даты окончания подачи заявок, что является существенным нарушением Закона о размещении заказов.
Комиссией Тывинского УФАС установлено, что существенными нарушениями является факт не соблюдения требований п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в части расхождения места проведения аукциона, ч. 6 ст. 34 данного закона в части не соответствия места проведения аукциона в документации аукциона N 25А-08-01 по Лоту N 1 и Лоту N 2 извещению о проведении данного аукциона, что привело к заблуждению участников размещения заказа, а также ч. 1 ст. 37 данного закона в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и ч. 3 ст. 36 в части не направления в адрес участников размещения заказа должным образом уведомлений о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.
Также существенным нарушением является не соблюдение требований ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу Государственного учреждения механизации работ, ООО "Строийнвест", ООО "Мегаполис" обоснованной.
Признать государственного заказчика - Государственное учреждение Республики Тыва "Управление капитального строительства" нарушившим требования ч. 1 и п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов РФ.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии О.А. Пономарева
В.В. Сарб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 января 2009 г. N 03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016