Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 28 января 2009 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Баев А.Е. - старший гос. инспектор
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
рассмотрев дело N 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Харизма" рекламы медицинских услуг с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона РФ "О рекламе", в присутствии представителя: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Харизма", г. Курган, ул. Ленина, д. 17 - зам. директора Лукьянова О.А. (доверенность от 27.01.2009), установила:
В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете "Недвижимость Зауралья", N 4 (130) от 02.02.2008, распространяемой в г. Кургане.
Рекламное объявление "Доктор Лукьянова гинекология Альтер Эго осмотр, все виды диагностики осмотр онколога лечение эрозии шейки матки методом радиоволновой хирургии медицинское прерывание беременности УЗИ ул. Советская, 24, тел. 46-63-18.", опубликовано на странице 12 в данном номере газеты "Недвижимость Зауралья". Всего это рекламное объявление в период с 02.02.2008 года по 22.03.2008 года размещалось в газете "Недвижимость Зауралья" согласно договора от 01.02.2008 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Федоровой С.Р. и ООО "Харизма". В соответствии с п. 5.1 договора ООО "Харизма" несет ответственность за недостоверную рекламу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата за эту рекламу произведена ООО "Харизма" согласно счета N 37 от 01.02.2008 года, акта N 00037 от 21.03.2008 года.
Соответственно, рекламодатель данной рекламы - ООО "Харизма".
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствуют предупреждения: о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов; о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины при искусственном прерывании беременности.
Следовательно, в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7, ч. 11 ст. 24 Федерального закона РФ "О рекламе" - "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины".
Заместитель директора ООО "Харизма" Лукьянова О.А. пояснила, что на указанные в рекламе медицинские услуги у них есть лицензия. В данном случае к ним пришла девушка из газеты "Недвижимость Зауралья" и ей дали стандартный модуль нашей рекламы. Я подписала согласованный рекламный модуль и его разместили в газете. С другого издания к нам приходили, сказали в рекламе нужно разместить предупреждение согласно рекламного законодательства, я согласилась с этим. У нас в штате юриста нет, я всех требований закона не знаю. Требования ст. 24 Федерального закона РФ "О рекламе" будем соблюдать.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона РФ "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 статьи 38 Федерального закона РФ "О рекламе" - "Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона РФ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: "Доктор Лукьянова гинекология Альтер Эго осмотр, все виды диагностики осмотр онколога лечение эрозии шейки матки методом радиоволновой хирургии медицинское прерывание беременности УЗИ ул. Советская, 24, тел. 46-63-18.", опубликованную в газете "Недвижимость Зауралья" в период с 02.02.2008 года по 22.03.2008 года, в том числе в N 4 (130) от 02.02.2008, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 11статьи 24 Федерального закона РФ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Харизма" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Баев А.Е. - старший гос. инспектор Д
емидов В.Я. - старший гос. инспектор
на основании своего решения от 28 января 2009 года по делу N 7 о признании ненадлежащей рекламы "Доктор Лукьянова гинекология Альтер Эго осмотр, все виды диагностики осмотр онколога лечение эрозии шейки матки методом радиоволновой хирургии медицинское прерывание беременности УЗИ ул. Советская, 24, тел. 46-63-18.", опубликованной в газете "Недвижимость Зауралья" в период с 02.02.2008 года по 22.03.2008 года, в том числе в N 4 (130) от 02.02.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Харизма" (г. Курган, ул. Ленина, д. 17) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение данной рекламы или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО "Харизма" (г. Курган, ул. Ленина, д. 17) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016