Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 316-Т-15 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N316-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> установил:
02 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО "МедАгро" на положение документации об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000038).
Приказами главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 18.05.2015 N9 и от 12.01.2015 N3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000038) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком в пункте 6.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: N6, N9, N10, N15, N21, N24, N28, N48, N49, N50, N51:
Nп/п |
наименование, дозировка, фасовка |
Ед.изм. |
Кол-во |
6 |
Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5 см/110 см) |
шт |
250 |
9 |
Средство перевязочное гидрогелнвое противоожоговое стерильное (на основе лидокаина). Размер не менее 20х30 см. |
шт |
50 |
10 |
Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая. Для местного лечения умеренно и сильноэкссудирующих ран. Состав: слой, прилегающий к ране - нетканная полимерная основа в виде сетки, неадгезивный для обеспечения атравматичности смены повязки; средний слой - абсорбирующий для обеспечения абсорбции и надежного удержания экссудата (абсорбция под давлением 50 г /м2), верхний слой - полимерный с активированным углем для обеспечения поглощения экссудата и неприятного запаха. Размер: длина 9-10 см, ширина 9-10 см |
шт |
40 |
15 |
Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная, с разрезом и отверстием в центре для плотного облегания вокруг трахеостомической или дренажной трубки. Состав: слой, прилегающий к ране - перфорированная пленка для обеспечения атравматичности смены повязки, средний слой - впитывающая гидрофильная полиуретановая губка для обеспечения вертикальной абсорбции экссудата (абсорбция 90 грамм/м2), верхний слой - паропроницаемая водозащитная пленка. Размер: длина 90-95 мм, ширина 90-95 мм. |
шт |
100 |
21 |
Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм N 100 в индивидуальной упаковке |
упак |
3200 |
24 |
Повязка стерильная для фиксации катетеров из паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки. Наличие дополнительных фиксирующих полосок, в т.ч. для указания даты и времени постановки катетера. Нанесение клея в виде сетки для обеспечения комфорта и безболезненного снятия повязки. Степень адгезии не менее 23 Н/см. Размер 4-5 см х 5-6 см |
шт |
150 |
28 |
Повязка стерильная сетчатая антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином. Применяется в качестве первичной повязки. Размер: ширина 12-15 см, длина не менее 1-м. |
шт |
72 |
48 |
Зонд желудочный, CH22; 110 см Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (фиолетовый цвет); размер: CH 22; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 7.3 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования. |
шт |
90 |
49 |
Зонд желудочный, CH24; 110 см Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (голубой цвет); размер: CH 24; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 8.0 мм; индивидуальная упаковка. Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования. |
шт |
90 |
50 |
Зонд желудочный, CH16; 110 см Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (оранжевый цвет); размер: CH 16; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 5.3 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования. |
шт |
40 |
51 |
Зонд желудочный, CH18; 110 см Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (красный цвет); размер: CH 18; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 6.0 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования. |
шт |
40 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав позицию N6 п.6.1 аукционной документации: "Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5 см/110 см)", выявлено, что заказчиком ошибочно установлено требование к размеру данной салфетки: вместо требуемого 125х110мм установлено - не менее 12,5 см/110 см. В то же время, было установлено, что салфетка с перекисью водорода имеет оптимальный размер - 130 мм х 180 мм.
Проанализировав позицию N9 п.6.1 аукционной документации: "Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное (на основе лидокаина). Размер не менее 20х30см" и сведения, содержащиеся в инструкции по применению изделий медицинского назначения "Средства перевязочные гидрогелевые, противоожоговые, стерильные", установлено, что данное средство разрабатывается на основе гидроксипропилцеллюлозы с иммобилизованными 2-аллилоксиэтанолом и лидокаином. Перевязочное средство (салфетка) выпускается, в том числе, размером 24,0+1,0 см х 24,0+1,0 см. Таким образом, заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товара.
Проанализировав позиции N10 "Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая." и N15 "Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная" п.6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данных товаров, в частности: абсорбция под давлением 50 г /м2, абсорбция 90 грамм/м2.
Проанализировав позицию N21 п.6.1 аукционной документации: "Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм N100 в индивидуальной упаковке" выявлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: к упаковке товара.
Проанализировав позицию N24 п.6.1 аукционной документации: "Повязка стерильная для фиксации катетеров из паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки", выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Степень адгезии не менее 23 Н/см.
Проанализировав позицию N28 п.6.1 аукционной документации: "Повязка стерильная сетчатая антисептическая", выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Повязка стерильная сетчатая антисептическая со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином.
Проанализировав позиции N48 - N51 "Зонд желудочный: CH22, 110 см; CH24, 110 см; CH16, 110 см; CH18, 110 см" п.6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товаров по вышеуказанным позициям, в частности: к маркировке размера изделия (FG 20).
На основании вышеизложенного следует, что, установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товаров по позициям: N6, N9, N10, N15, N21, N24, N28, N48, N49, N50, N51 п.6.1 аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ "Лебедянская МРБ" - <_> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.
Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <_>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ "Лебедянская МРБ", утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <_> нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Субъект - главный врач ГУЗ "Лебедянская МРБ" <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <_> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 2015 год (более конкретно -не установлено).
В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <_> который надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления указанного протокола. Определением N316-Т-15 от 15.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела N316-Т-15 об административном правонарушении <_> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, наличие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к главному врачу государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 316-Т-15 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016