Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 2 февраля 2009 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: К
оновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;
Бынзер О.С. - начальник отдела Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.- ст. государственный инспектор Курганского УФАС России;
Скобелева Е.А.- государственный инспектор Курганского УФАС России;
рассмотрев дело N 2 по признакам нарушения ООО "Жилсервис" (641876, г. Курганская обл, г. Шадринск, ул. Крестьянская, 7) п.4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Представители заявителя и ответчика на заседание Комиссии не явились. Почтовые уведомления свидетельствуют об их надлежащем уведомлении о заседании Комиссии, ходатайств о рассмотрении дела без их участия не поступало. В соответствии с п.2 ст. 45 Закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия единогласно приняла решение рассмотреть дело в их отсутствие.
25.09.2008 г. в Курганское УФАС России поступило заявление городской домофонной службы "Визит-сервис" (ИП Попов А.В.) по вопросу неправомерности действий ООО "Жилсервис", направившего ИП Попову А.В. уведомление (от 19.09.2008 г. N234) об отключении от электропитания домофонов, обслуживаемых домофонной службой ИП Попова А.В..
Городская домофонная служба "Визит-Сервис" установила домофоны в подъездах согласно договорам, заключенным с жильцами, собственниками жилых помещений. Также согласно договорам с собственниками жилых помещений "Визит-Сервис" обслуживает установленные домофоны, т.е. потребителем электроэнергии не является (п.3.3.Договора полного технического обслуживания подъездного домофона: "Абонент (жильцы дома) обязан ограничить доступ посторонних лиц к э/щиту, для радиоаппаратуры на первом этаже").
В данном случае жильцами - собственниками жилых помещений по указанным адресам заключены договора на обслуживание жилых домов с управляющей компанией ОАО "Жилсервис". ОАО "Жилсервис" с ОАО "Энергосбыт" заключен договор от 01.04.2006 г. N60575496 купли-продажи электроэнергии (п.3 Дополнительного соглашения к договору от 14.09.2007 г.).
Согласно п.89 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденых постановлением Правительства от 31.08.22006г. N530 (в ред. от 29.12.2007 г. N996): "Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги энергоснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" "Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно - строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Согласно п.5.6.2. постановления Госстроя РФ от 22.09.2003 г. N170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда": организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию _автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
В соответствии с нормами ст. 155, 158 Жилищного Кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
ООО "Жилсервис" занимает доминирующее положение с долей 100% на локальном товарном рынке предоставления услуг по обеспечению эксплуатации автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (сегмент рынка услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме). (Аналитический отчет от 24.12.2008 г.).
Городская домофонная служба "Визит - Сервис" (ИП Попов А.В.) не является потребителем электроэнергии, однако ООО "Жилсервис" направляет ИП Попову А.В. уведомления о прекращении режима потребления электроэнергии домофонами (N234 от 19.09.2008 г), в связи с отказом возместить расходы за электроэнергию, потребленную домофонами, обслуживаемые ИП Поповым А.В.
Собственники жилых помещений имеют законные основания для потребления электроэнергии в местах общего пользования согласно п. 4.4 договора, заключенного с ОАО "Жилсервис".
21 января 2009 года до рассмотрения дела Комиссией в Курганское УФАС России поступило заявление ИП Попова А.В. об оставлении его заявления от 24.09.2008 исх. N97 без рассмотрения в связи с добровольным устранением ООО "Жилсервис" разногласий (признаков нарушения антимонопольного законодательства). Об этом свидетельствует письмо ООО "Жилсервис"( от 23.12.2008 г исх. N337), направленное ИП Попову А.В. о необоснованности уведомления от 19.09.2008 г. N234.
Документов, свидетельствующих о фактах отключения подъездных домофонов работниками ООО "Жилсервис", в дополнение к заявлению от 24.09.2008 г. заявителем представлено не было. Следовательно факты нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "Жилсервис" в отношении ИП Попова А.В. отсутствуют, а признаки нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке до рассмотрения дела.
Руководствуясь частями 1-4 ст.41, п.2 ч.1 ст.48, ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Дело N2 о нарушении п.4 части 1 ст. 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Жилсервис" производством прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016