Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 4 февраля 2009 г.
Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по РБ
Члены комиссии:
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и
рекламы Управления Федеральной антимонопольной
службы по РБ.
Каримов Р.Ф. - и.о. заместителя руководителя - начальник отдела контроля
органов власти Управления Федеральной
антимонопольной службы по РБ
Кильдеев Р.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти
Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ
Тихончук Н.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
власти Управления Федеральной антимонопольной службы
по РБ.
рассмотрев материалы дела N А-412/15-08, возбужденного в отношении Совета городского округа город Уфа по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
в присутствии представителей:
Совет городского округа город Уфа: ведущего специалиста юридического сектора Секритариата Совета городского округа г.Уфа РБ Тухватшина Руслана Маратовича (по дов. N д-3 от 01 ноября 2008 г.),
Администрации Городского округа город Уфа: ведущего юрисконсульта управления потребительского рынка Михайловой Светланы Анатольевны (по дов.N 1/247-13 от 03.02.2009 г.)
ООО "ЦЕНТР-ПЕЧАТЬ": Козлова Елена Степановна, по доверенности б/н от 19.12.2008 г. установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО "ЦЕНТР-ПЕЧАТЬ" по вопросу правомерности принятия Советом городского округа город Уфа решения N5/10 от 26 июня 2008 г. "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", нарушившего, по мнению заявителя, ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации о поддержке конкуренции, а также ч. 2 той же статьи о равной защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности и ч. 2 ст. 19 Конституции РФ о равенстве всех независимо от имущественного и должностного положения.
Согласно пункту 4.2 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2008 г. N5/10 "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан": Ограничивать размещение новых нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на улицах, площадях, вокзалах в соответствии с приложением N5.
Определением о назначении рассмотрения дела, у Совета городского округа город Уфа были затребованы надлежаще заверенная копия Решения N5/10 от 26 июня 2008 г. "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", нормативно-правовые основы принятия данного Решения. Рассмотрение дела было назначено на 23.12.2008 г.
23 декабря 2008 года Советом городского округа Город Уфа все необходимые документы и материалы представлены в полном объеме. Также представлены возражения, в котором Совет указал, что данное решение было принято в целях сохранения единого архитектурного стиля города, а также недопущения загромождения улиц павильонами и киосками, и что подобное ограничение не направлено на ущемление прав предпринимателей и недопущение конкуренции, поскольку нет никаких запретов на организацию магазинов, так называемой "шаговой доступности" на первых этажах жилых домов. Представитель ООО "ЦЕНТР-ПЕЧАТЬ" указала, что по данному вопросу Прокуратурой г.Уфы было вынесено Представление "Об устранении нарушений федерального законодательства "О защите конкуренции" от 10.09.2008 г.за N 7д-2008 г. Однако до настоящего момента Совет городского округа г.Уфы не предпринял никаких действий по выполнению Представления.
В ходе рассмотрения возникла необходимость отложить дело, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов, необходимых для более полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела, дело было отложено на 16.01.2009 г.
16.01.2009 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела Представитель Совета Тухватшин Р.М., пояснил, что на данный момент в стадии разработки находится проект по внесению изменений в Решение N5/10 от 26 июня 2008 г. "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Проект готовит Администрация городского округа г.Уфы Республики Башкортостан. Представитель Совета Тухватшин Р.М. представил ходатайство о необходимость привлечения к участию в деле Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, для полного, всестороннего, мотивированного ответа на поставленные вопросы.
Определением об отложении рассмотрения дела от 16.01.2009 г., дело было отложено на 04.02.2009 г. г. истребованы дополнительные документы и пояснения, привлечена к участию в рассмотрении дела Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
04 февраля 2009 года на заседание комиссии все запрашиваемые материалы сторонами были предоставлены.
Согласно пункту 4.2 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2008 г. N5/10 "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан": Ограничивать размещение новых нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на улицах, площадях, вокзалах в соответствии с приложением N5.
Пунктом 1.5. Решения Совета городского округа Г.Уфа РБ утвержден перечень улиц, на которых ограничена установка нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания и предъявляются повышенные требования к их оформлению.
Между тем, решением не предусмотрены конкретные ограничения к установке нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания, а так же какие именно повышенные требования предъявляются к их оформлению.
Нечеткие формулировки и неопределенность в решении Совета городского округа г.Уфа N 5/10 от 26.06.2008 г. создают условия для возможного отказа в согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли для одних лиц, принятия непрозрачных решений и возможность согласования для других, что влечет ограничение и устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г."О защите конкуренции".
В соответствии с выше указанной статьей 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается:
-необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
-установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретений, обмен товаров.
Проанализировав материалы дела, выслушав стороны комиссия пришла к выводу, что пункт 4.2 и пункт 1.5 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2008 г. N5/10 "О регламенте размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушают часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия, в соответствии со ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции" решила:
1. Признать Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции"
2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016