Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 декабря 2015 г. N РНП-63-16-15/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Охрана" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ГАЗ-авто-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту транспортных средств отряда "Просвет" филиала ООО "Транснеть-Охрана" Приволжского МУВО (Извещение N 31502828921) (далее - Аукцион, Закупка),
в присутствии., установила:
В Самарское УФАС России поступило обращение ООО "Транснефть-Охрана" о включении сведений об ООО "ГАЗ-авто-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведения Закупки.
Данное обращение ООО "Транснефть-Охрана" направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 (далее - Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО "ГАЗ-авто-сервис" уклонилось от заключения договора по результатам проведения Закупки.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Охрана" (далее - Положение о закупке) была размещена Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ 01.07.2015 г.
06.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено извещение N 31502828921 о проведении Аукциона.
Согласно указанному извещению, предметом Аукциона является Техническое обслуживание и технический ремонт транспортных средств отряда "Просвет" филиала ООО "Транснефть - Охрана" Приволжского МУВО.
Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Охрана".
Начальная (максимальная) цена договора (лота), без НДС: 4 008 625 (Четыре миллиона восемь тысяч шестьсот двадцать пять) руб. 00 копеек; общая стоимость запасных частей, материалов, ГСМ и ТЖ, н/час 74 504 821,56 руб. (Семьдесят четыре миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот двадцать один рубль 56 коп.).
Согласно итоговому протоколу конкурсной комиссии N 9-602-ТНО-10.2015 от 06.11.2015 г. победителем Аукциона признано ООО "АвтоСпецВолга".
Вместе с тем, заключение договора по результатам Закупки между ООО "Транснефть-Охрана" и ООО "АвтоСпецВолга" не состоялось.
В соответствии с пунктом 12.3 Положения о закупке участник закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, в случае уклонения победителя от подписания (заключения) договора, обязан подписать договор в течение 7 рабочих дней с момента размещения итогового протокола, составленного в связи с уклонением победителя закупки от подписания договора, если иной срок не предусмотрен в документации о закупке.
При этом, протокол конкурсной комиссии N 9-602-ТНО-10.2015 от 06.11.2015 г. не содержит сведений о признании заявки ООО "ГАЗ-авто-сервис" наилучшей после заявки победителя.
Пунктом 12.1 Положения о закупке установлено, что после подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте итогового протокола, если иной срок или иное место не предусмотрены в документации о закупке.
Пунктом 2.11.1 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ООО "Транснефть-Охрана" установлено, что в течение двух рабочих дней после утверждения результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, Конкурсная комиссия направляет победителю закупки письменное уведомление о признании его Победителем с приглашением к заключению договора на условиях, содержащихся в документации по закупке и его заявке.
Однако, порядок уведомления о наступлении у участника обязанности подписания договора в случае уклонения победителя закупки от заключения договора документацией не установлен, в связи с чем в данном случае применяется порядок, установленный для уведомления победителя закупки.
Комиссией установлено, что письмо ООО "Транснефть-Охрана" от 11.11.2015 г. N 17-13/175, врученное директору ООО "ГАЗ-авто-сервис" 17.11.2015 г., не содержит предложения о заключении договора по результатам Закупки, равно как и уведомления о необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211) Заказчик направляет сведения о недобросовестном поставщике в уполномоченный орган в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор).
Однако, обязанность участника, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, заключить договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, документацией о закупке не предусмотрена.
При указанных обстоятельствах, ООО "ГАЗ-авто-сервис" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО "ГАЗ-авто-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2015 г. N РНП-63-16-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016