Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 17 февраля 2008 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2008 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 11 февраля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Бобровой О.А. - заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
Членов Комиссии:
Бессоновой О.А. - начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Васейко Д.Е. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Хамдамова Д.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело N 85 по признакам нарушения МУП КХ "Калининградтеплосеть" (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58; далее - Ответчик, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило заявление ЖСК "Причал" (далее - Заявитель) на действия Ответчика в части отказа в установке на домах по ул. Горького, 201 и ул. Зеленая, 21 прибора учета тепловой энергии на систему отопления.
Приказом Калининградского УФАС России от 30 декабря 2008 г. N 221 по данному факту возбужденно дело N 85 и создана Комиссия.
Определением от 13 января 2008 г. к участию в рассмотрении дела привлечены специалисты Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее - Управление Ростехнадзора) в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Представители Управления Ростехнадзора на заседание комиссии не явились (надлежащим образом извещены - исх. от 19.01.2009 г. N 74/04; отчет о передаче факсимильного сообщения от 21.01.2009 г. 10.43).
2. Представитель Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
В целях установки приборов учета тепловой энергии в домах по ул. Горького, 201 и ул. Зеленая, 21 Заявитель обратился к Ответчику с целью получения технических условий на выполнение соответствующих работ. На Предприятии Заявителю в устном порядке сообщили, что установка прибора учета тепловой энергии возможна только одновременно с установкой аналогичного прибора на систему горячего водоснабжения. Письменно с целью получения технических условий Заявитель на Предприятие не обращался.
Для получения разъяснений по вопросу установки прибора учета тепловой энергии Заявителем в адрес Ответчика было направлено письмо (исх. от 05.09.2008 г. N 1), в ответ на которое Ответчик сообщил (исх. от 11.09.2008 г. N 3589), что требование об установке общего прибора учета тепловой энергии одновременно на системы отопления и горячего водоснабжения обоснованы и установлены Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированными Министерством юстиции РФ 25.09.1995 г. N 954.
В связи с наличием у большинства жильцов соответствующих домов индивидуальных приборов учета расхода горячей воды требование об установке прибора учета тепловой энергии на систему горячего водоснабжения Заявитель считает нецелесообразным и неправомерным.
3. Представитель Ответчика в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
В ответ на обращение Заявителя (исх. от 05.09.2008 г. N 1) Предприятием направлен ответ (исх. от 11.09.2008 г. N 3589), носящий разъяснительный характер касательно установки приборов тепловой энергии в соответствии с Правилами учета. Данное письмо не содержит отказа в установке прибора учета тепловой энергии в домах по ул. Горького, 201 и ул. Зеленая, 21.
В случае оспаривания Заявителем положений Правил учета, он вправе обратиться в суд для признания соответствующего нормативного акта незаконным и ущемляющим его права.
В соответствии с действующим законодательством абоненту следует письменно обратиться к Ответчику с заявлением о выдаче технических условий на установку прибора учета, получить технические условия и справку об их выполнении. В случае получения технических условий, не отвечающих интересам заявителя, последний мог бы обжаловать их в судебном порядке либо обратиться с заявлением в антимонопольный орган.
ЖСК "Причал" не обращался к Ответчику с заявлением о выдаче технических условий, вследствие чего технические условия Заявителю не выдавались.
На основании изложенного, Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.
В целях установки приборов учета тепловой энергии Заявитель устно обратился к Ответчику с просьбой выдать технические условия на разработку проектно-сметной документации. Ответчик также в устном порядке сообщил, что установка прибора учета тепловой энергии возможна только одновременно с установкой аналогичного прибора на систему горячего водоснабжения.
Заявитель 05.09.2008 г. обратился в МУП КХ "Калининградтеплосеть" с письмом об установке теплосчетчиков в домах кооператива, в котором просил дать разъяснения по вопросу установки приборов учета тепловой энергии.
В письме Ответчика от 11.09.2008 г. N 3589 даны разъяснения о порядке установки приборов учета тепловой энергии со ссылкой на нормативные документы.
В связи с тем, что обращение Заявителя от 05.09.2008 г. не содержит просьбы выдать технические условия на установку прибора учета тепловой энергии и ответ МУП КХ "Калининградтеплосеть" не содержит отказа в выдаче технических условий, факт ущемления интересов Заявителя в ходе рассмотрения дела не установлен.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 85 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
|
|
О.А. Боброва |
|
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
О.А. Бессонова |
|
|
|
|
|
|
|
Д.Е. Васейко |
|
|
|
|
|
|
|
Д.Н. Хамдамов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 февраля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016