Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 февраля 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Рогачев В. С.,
Члены Комиссии - Новикова Н. А., Баранова В.В.,
рассмотрев дело N 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО "Брянскпиво", выразившихся в распространении недостоверной рекламы о проведении акции "Зимний марафон", в присутствии представителей ОАО "Брянскпиво" - ген. директора Лепешева П. А., директора по маркетингу Десяткова С. И., установила:
Специалистами Брянского УФАС России при проведении проверки соблюдения законодательства РФ "О рекламе" в январе 2009 года в районах остановочных пунктов общественного транспорта были обнаружены рекламные плакаты ОАО "Брянскпиво" о проведении акции "Зимний марафон" следующего содержания:
"Зимний марафон
Собери 15 пробок от любой продукции ОАО "Брянскпиво"
Получи возможность выиграть:
Мобильные телефоны, пивные бокалы, наборы для барбекю, море пива и кваса
Гарантированные призы зажигалки, ручки
Главный приз фотоаппарат
График работы Центров выдачи призов:
29-30 января 2009 года с 17.00 до 20.00
17-19 февраля 2009 года с 17.00 до 20.00
Розыгрыш призов 20 февраля 2009 года
Центры выдачи призов:
Советский р-н: Универсам "Журавли" N5, ул. Красноармейская, 150 (ост. маг. "Заря"
Бежицкий р-н: Универсам "Калита" N4, ул. Ульянова, 47 (напротив автовокзала
Фокинский р-н: Универсам "Кенгуру"N3,пр-т Московский, 52(напротив ж/д вокзала)
Володарский р-н: Универсам "Журавли"N3, ул. Пушкина, 85(бывший р-н "Снежеть)
Акция проводится с 01.01.2009 г. по 20.02.2009 г.
Подробности по телефону горячей линии +7(4832)69-66-19".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушении данного требования в вышеуказанной рекламной информации не указан источник информации об организаторе акции. Кроме того, в рекламе приведены Центры выдачи гарантированных призов и график их работы, но не указаны место проведения розыгрыша и порядок получения призов по его результатам.
Кроме того, по запросу о предоставлении информации ОАО "Брянскпиво" был представлен видеоролик акции "Зимний марафон" в соответствии с которым розыгрыш призов будет проводиться 19 февраля 2009 года, что противоречит информации на плакатах, где указан срок розыгрыша 20 февраля. В соответствии с представленными правилами проведения акции конкурс главного приза и других призов будет проводиться 20 февраля 2009 года. Таким образом, рекламная информация представленная на видеоролике содержит признаки нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в соответствии с которым: "недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии".
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с представленными правилами проведения акции гарантированные призы получат только первая 1 000 человек, что является существенной информацией проведения акции, но не доступной потребителю рекламы.
Организатором проведения акции "Зимний марафон" и рекламодателем является ОАО "Брянскпиво" (241021, г. Брянск, ул. Пушкина, д. 16а).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции "Зимний мрафон", размещаемую на рекламных плакатах в районах остановочных пунктов общественного транспорта и на телевидении, поскольку в ней нарушены требования ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ОАО "Брянскпиво" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "11" февраля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии Н. А. Новикова
В. В. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" февраля 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н. А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Баранова В. В. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "10" февраля 2009 г. по делу N 16 о признании ненадлежащей рекламы акции "Зимний марафон" размещаемой на рекламных плакатах в районах остановочных пунктов общественного транспорта и на телевидении, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Брянскпиво" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию о проведении акции "Зимний марафон", размещаемую на рекламных плакатах, телевидении, радио и газетах Брянской области в соответствие требованиям ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ОАО "Брянскпиво" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "23" февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии Н. А. Новикова
В. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016