Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 17 декабря 2015 г. N АБ 07-06/2015-423 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие представителей Администрации города Сарапула (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.12.2015 г. N 02-10/6250), <_> (доверенность от 16.12.2015 г. N 02-10/6249), <_> (доверенность от 16.12.2015 г. N 02-10/6248);
в отсутствие представителя ООО "Энергопроект" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 14.12.2015 г. N АБ 01-17-07/9260э),
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" на действия заказчика - Администрации города Сарапул при проведении открытого конкурса на разработку "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Сарапул" на 2016 - 2025 годы" в соответствии с Техническим заданием (Приложением N 1 к конкурсной документации) и на условиях муниципального контракта (Приложение N 2 к конкурсной документации) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300005615000070, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
10.12.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопроект" на положения Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 46 Информационной карты Конкурсной документации необоснованно установил в качестве одного из критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки" показатель "Наличие сертификата соответствия РИЭР "МАЭН" в области организации и проведения экспертиз в энергетике". Заявитель указывает, что согласно положениям, содержащимся в Требованиях к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. N 502, следует, что разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов не подразумевает под собой выполнение работ по энергетическому обследованию и проведению экспертиз в энергетике. Также Заявитель указывает, что членство в системе сертификации РИЭР является добровольным. Исходя из изложенного, по мнению Заявителя, требование о наличии у участника закупки в составе заявки сертификата РИЭР "МАЭН" ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предполагает проведение большого объема работ в области энергосбережения, в связи с чем, квалификация участника Конкурса является одним из важных условий для качественного оказания услуг. Наличие сертификата соответствия Ассоциации рационального использования энергоресурсов "Межотраслевая Ассоциация Энергоэффективность и Нормирование" подтверждает участие организации в системе добровольной сертификации в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, соответствие организации в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, проведение энергоаудита, разработке инвестиционных программ. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что наличие сертификата РИЭР (МАЭН) в области организации и проведения экспертиз в энергетике не является требованием к участникам закупки, а является лишь одним из критериев оценки конкурсных заявок участников.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.12.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00 рублей.
1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Перечень обязательных требований к участникам закупки предусмотрен частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком ни в извещении о проведении Конкурса, ни в конкурсной документации не установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Заказчиком в пункте 46 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок и величины значимости этих критериев:
- Цена контракта - значимость критерия 60%;
- Квалификация участников конкурса - 40%, который состоит из следующих показателей:
1 показатель - Наличие у участника закупки работников с высшим энергетическим и экономическим образованием для оказания услуг, являющихся предметом конкурса (специалисты, имеющие высшее базовое энергетическое и экономическое образование по специальностям: теплоснабжение, электроснабжение, промышленная теплоэнергетика, электроэнергетика, электроэнергетические системы и тепловые сети, а также экономика и управление на предприятиях) - значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1;
2 показатель - Наличие специалистов, имеющих ученые степени и звания: кандидат наук, доктор наук - значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1;
3 показатель - Опыт участника по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса за последние 3 (три) года- значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1;
4 показатель - Наличие сертификата соответствия РИЭР "МАЭН" в области организации и проведения экспертиз в энергетике - значимость показателя 35 %; коэффициент значимости 0,35;
5 показатель - Наличие у участника конкурса системы менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001 - значимость показателя 25 %; коэффициент значимости 0,25;
6 показатель - Деловая репутация участника закупки - значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1.
В требованиях к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. N 502 предусмотрено проведение, в том числе, мероприятий направленных на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, требование о наличии у участников закупки сертификата соответствия РИЭР "МАЭН" в области организации и проведения экспертиз в энергетике установлено Заказчиком в качестве нестоимостных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, что не является препятствием для участия в закупке, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведение Конкурса в разделе "Требования к участникам" указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует".
В пункте 15 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Заказчик, не установивший в извещении о проведении Конкурса требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 2 части 3 статьи 49 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок документы, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения исполнителя, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроект" на действия заказчика - Администрации города Сарапул при проведении открытого конкурса на разработку "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Сарапул" на 2016 - 2025 годы" в соответствии с Техническим заданием (Приложением N 1 к конкурсной документации) и на условиях муниципального контракта (Приложение N 2 к конкурсной документации) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300005615000070) необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию города Сарапул нарушившим пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушении Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации города Сарапул по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 17 декабря 2015 г. N АБ 07-06/2015-423 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016