Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 20 февраля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", рассмотрев дело N 3-1/187 по признакам нарушения ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ул. Слободская, 12, г. Хабаровск, 680030) части 1 статьи 10 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Федеральной антимонопольной службой России направлено в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обращение ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" на действия ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (далее ОАО "ДЭК") в части уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ".
При наличии достаточных оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 39 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08.12.2008 возбуждено дело N 3-1/187 в отношении ОАО "ДЭК" (местонахождение: 680030, г.Хабаровск, ул.Слободская, 12).
В ходе рассмотрения материалов дела и представленных сторонами документов установлено следующее.
Приказом от 23.04.2007 N 84-П управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ОАО "ДЭК" в лице филиала "Хабаровскэнергосбыт" включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Хабаровского края и ЕАО с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).
Приказом от 24.04.2007 N 46 управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ОАО "ДЭК" в лице филиала "Дальэнергосбыт" включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Приморского края с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).
Приказом от 11.07.2007 N 189 управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ОАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт" включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Амурской области с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).
К основному виду деятельности ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ, относится распределение электроэнергии. На заседании Комиссии ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" также пояснил, что является энергосбытовой организацией.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Вышеуказанный факт подтверждается также договорами купли-продажи электрической энергии, заключенными между ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" И ОАО "Российские железные дороги".
Таким образом, ОАО "ДЭК" и ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" являются субъектами одного товарного рынка - розничного рынка электроэнергии.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" письмом от 02.07.2008 N 1528-МА-РЭС/08 направило на согласование смежному участнику оптового рынка ОАО "ДЭК" согласованные с ОАО "ДРСК" соглашения об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ оптовый рынок электрической энергии и мощности - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) с 19.12.2002, что подтверждается свидетельством о внесении в Реестр субъектов оптового рынка электроэнергии.
В настоящее время ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не имеет права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в точках поставки (в отношении энегопринимающего оборудования находящего в границах электрических сетей ОАО "РЖД"), расположенных в границах Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, так как группа точек поставки за ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не зарегистрирована в установленном порядке. В соответствии с пунктами 16 и 19 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (далее - Правила N 643) субъект оптового рынка участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированных за ним групп точек поставки. Таким образом, для участия в отношениях по покупке электрической энергии на оптовом рынке для продажи электроэнергии конкретным потребителям необходимо включение энергопринимающего оборудования этого потребителя в группы точек поставки субъекта оптового рынка и регистрация субъектом оптового рынка этой точки поставки в установленном порядке (абз. 3 п.17 Правил N 643). Тот факт, что юридическому лицу присвоен статус субъекта оптового рынка не свидетельствует о том, что это юридическое лицо вправе осуществлять покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для реализации ее своим потребителям, находящимся в любой точке Российской Федерации.
ОАО "ДЭК" является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) и включено в реестр субъектов оптового рынка. В настоящее время ОАО "ДЭК" имеет право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в точках поставки расположенных в пределах административных границ Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, согласно п. 54 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) и пунктам 16, 19 Правил N 643.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы) услуги администратора торговой системы могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В соответствии с п. 7 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы заявитель представляет администратору торговой системы по форме, утвержденной администратором, документы, подтверждающие в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности).
Пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, предусмотрено, что смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения документов обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Пунктами 3.3, 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (Приложение N 11 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП "АТС" 14.07.2006 N 96 также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета в течение тридцати календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям Регламента.
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 - "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Региональной сетевой организацией на территории Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО является ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания (далее - ОАО "ДРСК"). Потребители ОАО "ДЭК" и потребители ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" присоединены к электрической сети ОАО "ДРСК". ОАО "ДЭК" является смежным с заявителем - ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" субъектом оптового рынка.
Помимо этого в соответствии с п. 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода для получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются, в том числе, выполнение требований технического характера, установленных нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка:
Согласно пункту 3.2. стандартной формы Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП "АТС" от 14.07.2006 N 96, в ходе процедуры допуска к торговой системе оптового рынка Участник оптового рынка обязан совершить юридические и фактические действия, предусмотренные Регламентом допуска к торговой системе оптового рынка.
Согласно пункту 2.2.6 и 2.2.13 Регламента допуска к торговой системе оптового рынка (Приложение N 1 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП "АТС" 14.07.2006 N 96 участник оптового рынка, намеренный осуществлять сделки купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке, обязан представить коммерческому оператору оптового рынка, оригиналы либо надлежаще заверенные копии Соглашений об информационном обмене и Перечни средств измерений, заключенных смежными участниками оптового рынка.
Следовательно, без оформления Соглашений об информационном обмене и Перечней средств измерений для целей коммерческого учета субъект оптового рынка - ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не может получить право на торговлю электрической энергии по точкам поставки в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО.
ОАО "ДЭК" не отрицает получение письма направленного ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" от 02.07.2008 в адрес ОАО "ДЭК" и на запрос Хабаровского УФАС России пояснило, что вышеуказанное письмо поступило в ОАО "ДЭК" 07.07.2008 Вход. N 2774. 30-ти дневный срок истекает 05.08.2008. Однако ОАО "ДЭК" направило в адрес ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" запрос от 24.07.2008 N 1-43/2234 о предоставлении надлежаще заверенных копий договоров поставки электроэнергии, заключенных с ОАО "РЖД" на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморского края и ЕАО и уведомило, что приостанавливает срок для рассмотрения представленных Соглашений. По-мнению ОАО "ДЭК" со дня направления запроса от 24.07.2008 N 1-43/2234 течение 30-ти дневного срока, предусмотренного п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, приостанавливается. Комиссия данную позицию не принимает во внимание в связи с тем, что требование о направлении копий договоров поставки электроэнергии смежному субъекту оптового рынка не предусмотрено ни в Правилах недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, ни в ином нормативном правовом акте. Помимо этого Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы не предусматривают процессуального приостановления 30-ти дневного срока, указанного в п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, по каким-либо причинам, а тем более по причине направления запроса о предоставлении надлежаще заверенных копий договоров поставки электроэнергии, заключенных с ОАО "РЖД" на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморского края и ЕАО.
Следует также обратить внимание на позицию ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" в отношении вышеуказанного запроса, которая состоит в следующем: ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" запрос - письмо ОАО "ДЭК" от 24.07.2008 N 1-43/2234 не получало.
ОАО "ДЭК" в обоснование направления письма-запроса от 24.07.2008 N 1-43/2234 предоставило квитанции и справку от ФГУП "Почта России", которые по мнению Комиссии нельзя принять в качестве доказательств отправки письма-запроса, направленного ОАО "ДЭК" в адрес ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" так как ни квитанции, ни справка не идентифицируют какое именно письмо было направлено в адрес ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ". В справке представленной ФГУП "Почта России" не отражается исходящий номер документа, а только номер отправления, данный номер не совпадает с номером исходящего документа.
Правила N 643 в пункте 18 предусматривают, что Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает решения об определении объемов производства (потребления) электрической энергии и (или) мощности в согласованных в соответствии с пунктом 17 Правил N 643 группах точек поставки (в том числе условных) в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) (далее - прогнозный баланс) и об определении для покупателей в соответствии с пунктом 58 Правил N 643 индикативных цен на электрическую энергию и мощность (далее - балансовые решения).
Согласно п. 20 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 04.09.2007 N 225-э/4 (далее - Порядок формирования сводного прогнозного баланса), НП "АТС" направляет в ФСТ России не позднее 1 сентября информацию об объемах электрической энергии (мощности) поставляемой (покупаемой) по договорам, заключенным на предусмотренных Правилами N 643 условиях долгосрочных регулируемых договоров, а также информацию о сторонах указанных договоров.
В соответствии с п.5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса, сводный прогнозный баланс может корректироваться ФСТ до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования.
Таким образом, рассмотрение Соглашений об информационном обмене с перечнями средств измерений с существенным нарушением сроков, установленных п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы и необеспечение согласования со стороны ОАО "ДЭК" соглашений и перечней лишило ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" возможности выйти на оптовый рынок электрической энергии в 2009 году по группе точек поставки в границах Амурской области, Приморского и Хабаровского края, Еврейской автономной области в интересах ОАО "РЖД", так как ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не попало в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, по причине пропуска срока предоставления документов в ФСТ России.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о затягивании ОАО "ДЭК" процесса рассмотрения документов, необходимых для получения ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" статуса субъекта оптового рынка в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края и ЕАО.
Таким образом, уклонение со стороны ОАО "ДЭК" в форме затягивания сроков согласования Соглашений об информационном обмене и перечней средств измерений со смежным субъектом, а также необеспечение согласования соглашений и перечней в тридцатидневный срок является одной из причин не выхода субъекта - ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" на оптовый рынок электрической энергии (мощности), и как следствие невозможности выхода на розничный рынок электрической энергии (мощности)
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях ОАО "ДЭК" в части необоснованного уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", а также в части необеспечения согласования соглашений и перечней усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, что привело к ущемлению интересов ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ".
Необходимо также отметить, что 07.11.2008 в Хабаровское УФАС России поступило обращение Федеральной антимонопольной службой России о направлении обращения ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" на действия ОАО "ДЭК". 13.11.2008 за N 01/6-5292 Хабаровское УФАС России направило запрос в адрес ОАО "ДЭК" о причинах несогласования Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ".
28.11.2008 (превышение 30-дневного срока на 145 дней, установленного п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы) письмом N 4-30/3355 ОАО "ДЭК" направило ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" подписанные Соглашения об информационном обмене с перечнями средств измерений с замечаниями со ссылкой на несоответствие требованиям Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности и Положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъекта оптового рынка.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что каких-либо замечаний по Соглашениям об информационном обмене с перечнями средств измерений ОАО "ДЭК" в тридцатидневный срок с момента их поступления на согласование (рассмотрение) не указало. Даже в том случае если принять во внимание письмо-запрос от 24.07.2008 N 1-43/2234, то необходимо указать, что оно содержало необоснованные требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами. Следует отметить также то, что Соглашения об информационном обмене с перечнями средств измерений с замечаниями направлены после того, как ОАО "ДЭК" стало известно о рассмотрении Хабаровским УФАС России обращения ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", направленного ФАС России.
На заседании Комиссии представители ОАО "ДЭК" указывали, что общество не доминирует на оптовом рынке электроэнергии, и соответственно не может злоупотреблять своим доминирующим положением, несмотря на доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии. Комиссия Хабаровского УФАС России не принимает данные доводы в связи со следующим: ОАО "ДЭК" внесено в реестры хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, занимающий доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края и ЕАО.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" также является субъектом розничного рынка электрической энергии, так как ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" - энергосбытовая организация, кроме этого между ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и ОАО "РЖД" заключены договоры купли-продажи электрической энергии в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО.
Таким образом, действия (бездействие) ОАО "ДЭК" по отношению к ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" имели своим результатом ограничение конкуренции на розничном рынке электрической энергии и повлекли неблагоприятные последствия для его конкурента - ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", которому не удалось увеличить долю реализации электрической энергии на розничном рынке за счет поставок в 2009 году ОАО "РЖД" по договорам от 30.08.2005 N 143/011-р/111Д-05, N 132/011-р/101Д-05, N 169/011-р/137Д-05.
Кроме того, своими действиями ОАО "ДЭК" ущемило не только интересы ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", но и экономические интересы ОАО "РЖД", препятствуя потребителю в выборе организации по поставке электроэнергии, нарушило принципы свободной конкуренции на розничном рынке электрической энергии.
В соответствии с пунктом 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение N 11 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП "АТС" 14.07.2006 N 96, предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета в течение тридцати календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям Регламента. В замечаниях ОАО "ДЭК" указаны причины несоответствия перечней средств измерений Регламенту коммерческого учета электрической энергии и мощности. Таким образом, действия ОАО "ДЭК" по направлению замечаний к перечням средств измерений ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" основаны на п. 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение N 11 к Договору о присоединении).
В связи с вышеизложенными обстоятельствами у Комиссии отсутствует основания для выдачи предписания.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что именно на смежного субъекта оптового рынка (в рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - ОАО "ДЭК") Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы возложена обязанность по обеспечению согласования Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений, что создало препятствия доступу на рынок электроэнергии ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ".
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в связи с подписанием Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с замечаниями, производство по делу N 3-1/187 прекратить.
3. ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
4. В целях устранения и предотвращения нарушений антимонопольного законодательства ОАО "ДЭК" соблюдать требования установленные законодательством в сфере электроэнергетики (в том числе в части правоотношений рассмотренных Комиссией Хабаровского УФАС России по делу N 3-1/187), в том числе требования пункта 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части выполнения обязанности по обеспечению согласования документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
5. Об исполнении пункта 4 настоящего Решения сообщить в срок до 06.05.2009.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 20 февраля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016