Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 февраля 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Н.Н. Селянина - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы парикмахерской на фасаде здания Бани N9, в которой предлагаются услуги массажа, в присутствии лица в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом)- представителя МУП "Банно-прачечный трест" Скрипкиной Светлане Александровне (доверенность от 16 сентября 2008 г.) установила:
На фасаде здания Баня N9, МУП БПТ размещена рекламная вывеска парикмахерской. В данной рекламе парикмахерской предлагаются услуги массажа.
Рекламируемая услуга относится к медицинской согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу "ОК ПМУ". Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской технике должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, правонарушение выразилось в рекламе медицинской услуги (массаж) без пометки о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний.
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу парикмахерской, размещенную Баней N9, МУП "БПТ", на фасаде здания Баня N 9 поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Бане N9, МУП "БПТ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица - директора МУП "БПТ" Зайцевой Л.Г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" февраля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: Н.А. Новикова
О.М.Карсунцева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" февраля 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от "18" февраля 2009 г. по делу N17 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении рекламы парикмахерской на фасаде здания Баня N9, в присутствии лица в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - представителя МУП "Банно- прачечный трест" Скрипкиной С.А. (доверенность от 16.09.2008 г.), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. МУП "БПТ", в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую на фасаде здания Баня N9 в соответствие с требованием части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. МУП "БПТ" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "5" марта 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии Н.А.Новикова
О.М. Карсунцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016