Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 26 февраля 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
К.А. Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО "АСТЕЛЬ-2" - Шамановой З.Х. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АСТЕЛЬ-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.
ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" опубликовала на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение N090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория".
18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол N090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту N3 была допущена лишь одна организация - ООО "Гольфстрим-Плюс". ООО "АСТЕЛЬ-2" было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу N090128/007950/15.
В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
N 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.
II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.
ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" извещение N 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО "АСТЕЛЬ-2" на участие вх.N 16 от 16.02.2009 года протокол N 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
В аукционной заявке ООО "АСТЕЛЬ-2" не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.
Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Заявка участника ООО "АСТЕЛЬ-2" не соответствует указанным требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.
Однако, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория", а именно протокол на официальном сайте не содержит обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "АСТЕЛЬ-2", в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.
В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.
2. В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).
В аукционной заявке ООО "АСТЕЛЬ-2" представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39 не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО "АСТЕЛЬ-2" является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АСТЕЛЬ-2" частично обоснованной.
2.
2. Аукционную комиссию ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
2. Жалобу ООО "АСТЕЛЬ-2" признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.
3. Предписание аукционной комиссии ФГУ "Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория" не выдавать.
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016