Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2126/2015 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов комиссии: <> <>
в присутствии представителей:
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" - <> <>
представитель ИП Гончарова - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007), установила:
20 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ст.30 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 845539.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части обоснована.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.30 Информационной карты аукционной документации, а также п.4.6 проекта договора, Заказчиком установлено следующее "расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком в течение 5 рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ", что соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно п.20 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении поставщика: участниками могут быть только СМП и СОНО.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из анализа инструкции по заполнению заявки, следует, что участники аукциона не предоставляют документы, подтверждающие право на получение преимуществ в соответствии со ст.28-29 Закона о контрактной системе (как полагает в своей жалобе Заявитель), а представляют декларацию о принадлежности к СМП и СОНО, что соответствует п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п.17 Информационной карты аукционной документации, установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно извещению о проведении аукциона, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с п.1 ч.1 т.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, исходя из предмета закупки, нарушений в части установления требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, не усматривает, и жалоба заявителя в данной части необоснованна.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.1 таблицы N1 технического задания аукционной документации, а также п.13 таблицы N1 технического задания отсутствие единиц измерения при указании показателей материалов признает нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007), частично обоснованной.
2. Признать федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" нарушившим п.1 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<> |
Члены комиссии
|
<> <> |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 ноября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов Комиссии: <> <>
на основании своего решения по делу N 08-07-2126/2015 от 27 ноября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1 (номер извещения N0353100000615000007), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" в срок до "28" декабря 2015 года устранить нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0353100000615000007
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353100000615000007
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100000615000007 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353100000615000007
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100000615000007
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100000615000007
Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0353100000615000007
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "28" декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии |
<> <> <> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2126/2015 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016