Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
(опубликовано 2 марта 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 2 марта 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2009 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело N 09-03-16-02/38-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы мойки автомобилей "Амиго" в печатном издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года,
в присутствии:
- Слаук Юлии Игоревны (доверенность от 26.01.2009 г.), представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - муниципального унитарного предприятия "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14), установила:
9 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело N 09-03-16-02/38-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года рекламы мойки автомобилей "Амиго", содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: данная реклама размещена в периодическом печатном издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометки "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно письменным объяснениям директора МУП "Городские вести" Лагойко И.В. и объяснениям представителя Общества Слаук Ю.И., нарушение законодательства о рекламе произошло вследствие того, что модули были разработаны и представлены рекламодателем в цветовой раскладке отличной от применяемой в полиграфии модели CMYK. Слову "реклама" был задан цвет из цветовой библиотеки Pontone. Данный цвет пропечатывается на монохромных (черно-белых) принтерах, однако при формировании композитного файла PDF в цветовой раскладке CMYK произошло непропечатывание слова "реклама", имеющего цвет, отличный от раскладки CMYK. Данный факт подтверждается объяснениями генерального директора ООО "Издательско-полиграфический комплекс "Царицын", который оказывает МУП "Городские вести" типографские услуги, и объяснительной технического редактора МУП "Городские вести". В следующем номере газеты "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" Спецвыпуск Тракторозаводского района от 29.01.2009 года реклама мойки автомобилей "Амиго" была размещена с соблюдением требований ФЗ "О рекламе" и сопровождена пометкой "реклама".
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. была проведена проверка рекламы, размещенной в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года, на соответствие требованиям ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В ходе проверки установлено, что на первой полосе газеты "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года размещена информация следующего содержания: "Мойка автомобилей "Амиго". Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)_".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Вышеобозначенная информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (автомойке "Амиго" и услугам, оказываемым автомойкой), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно договору N 1 от 21.01.2009 г. с рекламодателем обозначенной рекламы - ООО "Волга 2001" (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая 25а), рекламораспространитель - МУП "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) предоставляет рекламные площади для публикации материалов рекламодателя в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград".
Газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" не специализируется на сообщениях рекламного характера. Согласно свидетельству ПИ N ФС9-2042 учредителем и издателем газеты является муниципальное унитарное предприятие "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14).
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение требований рекламного законодательства размещение текста рекламы "Мойка автомобилей "Амиго". Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)_" в периодическом печатном издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Мойка автомобилей "Амиго". Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)_", размещенную на первой полосе печатного издания "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 22.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - муниципального унитарного предприятия "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14).
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу N 09-03-16-02/38-ВО
2 марта 2009 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 2 марта 2009 г. по делу N 09-03-16-02/38-ВО о признании ненадлежащей рекламу "Мойка автомобилей "Амиго". Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)_", размещенную на первой полосе печатного издания "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 22.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, предписывает:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в дальнейшем вышеобозначенной рекламы сопровождать ее текст пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. Муниципальному унитарному предприятию "Городские вести" (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (опубликовано 2 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016