Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 4 марта 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
Т.Л. Каткова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителя представителя ООО "Астель-2"- Шамановой З.Х. - по доверенности, представителей Единой комиссии УФСИН России по Калининградской области Фридланд А.М. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Астель-2" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии УФСИН России по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт здания с перепланировкой под поликлинику с дневным стационаром", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Единой комиссией УФСИН России по Калининградской области Закона о размещении заказов. В заседании Комиссии Заявитель уточнил свои требования в части признания нарушения в действии Единой комиссии.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
УФСИН России по Калининградской области проводится открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт здания с перепланировкой под поликлинику с дневным стационаром", информация, о котором 29 декабря 2008 года размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 081229/007016/32).
Заявитель в полном соответствии с требованиями к оформлению заявок на участие и в установленный срок представил заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов в их копиях. При этом копии всех документов были прошиты и заверены печатью, подписью генерального директора ООО "Астель". 28 января 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол N 081229/007016/32 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе из 14 (четырнадцати) организаций, подавших заявки, допущены были только 4 (четыре). Основанием для отказа остальным явилось: "несоответствие заявок требованиям документации об аукционе". В пояснении к результатам голосования членов Единой комиссии (Приложение N 2 к протоколу N 081229/007016/32 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.01.2009 года) указаны нарушения Закона о размещении заказов и аукционной документации, а именно: п.1.ч.4 ст.12 Гл.1, общие условия проведения открытого аукциона п.5 "Подготовка заявки на участие в аукционе, аукционной документации".
Протокол N 081229/007016/32 от 28 января 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов не содержит информацию о причинах отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения, а именно: "указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе".
II. Представитель Единой комиссии не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
Согласно решению Единой комиссии УФСИН России по Калининградской области от 28.01.2009 года ООО "Астель-2" не допущен к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по "Капитальному ремонту здания с перепланировкой под поликлинику с дневным стационаром" по следующим основаниям:
- пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
- несоответствие заявки требованиям, установленным к оформлению заявок на участие в аукционе пунктом 5 раздела VII, "Общие условия проведения открытого аукциона", "Подготовка заявки на участие в аукционе".
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, в котором содержится решение о допуске участника к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
В протоколе N 081229/007016/32 от 28.01.2009 года рассмотрения заявок на участие в аукционе, в нарушение требований ч.3 ст.36 не указаны те положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В связи с изложенным аукционная комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
2. Согласно документации по проведению открытого аукциона (Форма N3) аукционная заявка должна содержать сведения об "ОКНХ".
Часть 2 ст.35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка. В данном перечне отсутствуют требования об обязательном указании в аукционной заявке сведений об "ОКНХ".
Часть 3 ст.35 Закона о размещении заказов не допускает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренного вышеуказанной статьей.
Таким образом отклонение Единой комиссией заявки ООО "Астель-2" в связи с не предоставлением сведений об "ОКНХ" является неправомерным.
В связи с вышеизложенным признать в действиях заказчика ФБУ ОКСиР УФСИН России по Калининградской области нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Астель-2" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии УФСИН России по Калининградской области нарушениечасти 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 081229/007016/32 от 28.01.2009 года положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
3. Признать в действиях государственного заказчика ФБУ ОКСиР УФСИН России по Калининградской области нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части включения в аукционную документацию требований к участнику размещения заказа о предоставлении документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно указание "ОКХН".
4. Единой комиссии УФСИН России по Калининградской области выдать предписание об отмене протокола N 081229/007016/32 от 28.01.2009 года о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе и протокола проведения открытого аукциона N 081229/007016/32 от 30.01.2009 года.
5. Заказчику ФБУ ОКСиР УФСИН России по Калининградской области выдать предписание о прекращении размещения заказа на выполнение работ "Капитальный ремонт здания с перепланировкой под поликлинику с дневным стационаром".
При принятии решения о повторном размещении вышеуказанного заказа аукционную документацию привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Начальник отдела,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Катков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 4 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016