Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 3 марта 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Л.А.Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
К.А.Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
М. В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Л.А.Быковских - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Т.В.Черных - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя, уполномоченного органа Конкурсного Агентства Калининградской области Денисенковой О.В. по доверенности, ИП Кулишова Г.И., рассмотрев жалобу Кулишова Г.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства культуры Калининградской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа Конкурсного Агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Правительства Калининградской области и уполномоченного органа Конкурсного Агентства Калининградской области при размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области в части установления критериев, которые создают отдельным участникам размещения заказа преимущественные условия участия в торгах.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. При размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области установлен критерий N 2 значимостью 20%, который требует подтверждения выполнения аналогичного предмету конкурса исследования в предыдущем году стоимостью 3 миллиона рублей. Важнейший критерий цена контракта имеет значимость - 10%.
Установление критерия N 2 обеспечивает победу в конкурсе только одному участнику - ООО "Калининградский исследовательский центр".
2. Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе и в факсимильном сообщении сообщил:
участия в подготовке и размещении заказа, в том числе в установлении критериев не принимал. Просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.
3. Уполномоченный орган не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил:
В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Информационной карты конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе по критерию квалификация участника конкурса, что не является нарушением Закона о размещении заказов. При этом значимость указанного критерия - 20%, что соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Информационной карты конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе по критерию квалификация участника конкурса.
Установление требования о предоставлении сведений и документов, аналогичных предмету конкурса не является нарушением части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов. Установление данного критерия соответствует части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. При этом значимость указанного критерия - 20%, что соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.
2. Уполномоченным органом установлено, что конкурсная заявка (форма N 2, приложение к форме N 2) и документы, представляемые участниками размещения заказов в составе конкурсной заявки:
- форма N 3 Анкета участника размещения заказа - юридического лица,
- форма N 5 - требование к участникам размещения заказа,
- форма N 6 Доверенность.
должны быть подписаны не только участником размещения заказа, но и главным бухгалтером.
Установление указанного требования противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Кулишов Г.И. необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Конкурсное Агентство Калининградской области нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказов подписания конкурсной заявки и документов, представляемых участниками размещения заказов в составе конкурсной заявки: форма N 3 Анкета участника размещения заказа - юридического лица, форма N 5 - требование к участникам размещения заказа, и форма N 6 Доверенность. не только участником размещения заказа, но и главным бухгалтером.
3. Уполномоченному органу - Конкурсное Агентство Калининградской области выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К. А. Кучушев
главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Ведущий специалист - эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Быковских
Ведущий специалист - эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В.Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016