Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-208/2015 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО "ОП "Иваныч" -"<_>",
- представителей ответчика: ГАУЗ "ООКНД" -"<_>",
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Иваныч" на действия ГАУЗ "ООКНД" при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "ОП "Иваныч" ("<_>") (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "ООКНД" ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "ОП "Иваныч", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления ("<_>") о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "ОП "Иваныч" следует:
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ОП "Иваныч" от участия в связи с отсутствием указания на конкретную страховую компанию в которой застрахована деятельность Исполнителя ("застрахована в одной из страховых компаний ТОП-ЗО").
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Также на обозрение Комиссии были предоставлены оригиналы заявок участников.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение N 31502969703 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране.
Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) является принцип: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Исходя из содержания п.5 Документации запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране, утвержденной"<_>" (далее -Документация запроса цен) следует, что при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации (часть II. "Техническая часть документации о запросе цен").
Согласно Техническому заданию Документации запроса цен установлено, что деятельность исполнителя должна быть застрахована в одной из страховых компаний ТОП - 30.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015 г., заявка ООО "ОП "Иваныч" отклонена в связи с несоответствием требованиям, предусмотренных Документацией о порядке проведения запроса цен (п.4), а именно: отсутствует указание на конкретную страховую компанию, в которой застрахована деятельность Исполнителя ("застрахована в одной из страховых компаний ТОП-ЗО").
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Документации запроса цен отсутствует обязательное требование по указанию конкретной страховой компании, в которой застрахован потенциальный участник.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "ОП "Иваныч", установила, что заявитель указал, что деятельность исполнителя застрахована в одной из страховых компаний ТОП - 30.
В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО "ОП "Иваныч" от участия в торгах, так как у нее отсутствовали правовые основания по ее отклонению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупке ГАУЗ "ООКНД" были нарушены требования действующего законодательства, прописанные в п.2 ч.1 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц". В связи с этим, довод жалобы являются обоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "ОП "Иваныч" ("<_>") на действия ГАУЗ "ООКНД" ("<_>") при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703), обоснованной.
Выдать предписание закупочной комиссии ГАУЗ "ООКНД" об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015 г., составленного в ходе проведения запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание по делу N 07-16-208/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
"16" декабря 2015 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 14 декабря 2015 по делу N 07-16-208/2015 о нарушении порядка проведения торгов ГАУЗ "ООКНД" (г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.2,460023) запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703), предписывает:
Закупочной комиссии ГАУЗ "ООКНД" совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания для чего: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015 г., составленный в ходе проведения запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (N31502969703).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-208/2015 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016