Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 18 декабря 2015 г. N 75-14.9Ч.1/15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России "<_>", протокол об административном правонарушении N 75-14.9ч.1/15 от 28.09.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России "<_>", в отношении начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее - Управление) "<_>" ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________,
паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие "<_>", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определения N 15197/07 от 01.10.2015, N 17319/07 от 11.11.2015), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, установил
Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 30.08.2012 N1912-р "<_>" назначен начальником управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа.
В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 9 Должностной инструкции начальника Управления, утвержденной Главой Копейского городского округа Челябинской области 30.08.2012, для выполнения возложенных на него функций начальник организует работу Управления, осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия в соответствии с положением об Управлении.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 N 458-МО утверждено Положение об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Положение об Управлении).
Пункт 13 Положения об Управлении определяет полномочия, которые осуществляет Управление в пределах компетенции. Так, Управление осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования "Копейский городской округ" (подпункт 1); предоставляет в аренду муниципальное имущество и земельные участки в установленном порядке (пункт 14).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Положения об Управлении Управление обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Муниципального образования "Копейский городской округ", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 18 Положения об Управлении начальник управления несет всю полноту ответственности за деятельность управления. Начальник управления осуществляет руководство управлением и вправе совершать, в том числе, следующие действия: распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением; осуществлять контроль за деятельностью заместителя начальника управления, структурных подразделений управления (подпункты 7, 9 пункта 19 Положения об Управлении).
Подпункт 1 пункта 20 Положения об Управлении устанавливает, что начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции.
1. "<_>", исполняя обязанности начальника Управления, подписал извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для монтажа и эксплуатации временного объекта "Копицентр", опубликованное в газете "Копейский рабочий" от 08.08.2014 N 90 (далее - Извещение от 08.08.2014), не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Путем подписания указанного Извещения от 08.08.2014 "<_>" совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели(могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Администрацией Копейского городского округа принято Постановление N 2388-п от 22.07.2014 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для монтажа и эксплуатации временного объекта "Копицентр" (далее - Аукцион), в соответствии с которым организация Аукциона возложена на Управление, контроль за исполнением Постановления возложен на заместителя Главы Администрации Копейского городского округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.
Постановлением Администрации Копейского городского округа N 2662-п от 08.08.2014 утверждены условия Аукциона (приложение N 1), на Управление возложена обязанность по опубликованию извещения о проведении торгов (приложение N 2).
Приложения N 1, 2 к Постановлению Администрации Копейского городского округа N 2662-п от 08.08.2014 подписаны начальником Управления "<_>"
Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, регулируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N808 от 11.11.2002 (далее - Правила организации и проведения торгов).
В соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Порядок приема заявок на участие в торгах определен, в том числе пунктами 10, 11 Правил организации и проведения торгов, которым предусмотрено, что заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления.
Требования к содержанию извещения о проведении торгов, в том числе к документам, прилагаемым к нему, указанные в Правилах организации и проведения торгов, являются обязательными для организатора торгов и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в извещении о проведении торгов.
В Извещении от 08.08.2014 отсутствуют форма заявки на участие в торгах, сведения о порядке приеме заявок на участие в торгах и определения участников торгов, проект договора аренды земельных участков.
Отсутствие в Извещении от 08.08.2014 обязательных сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил организации и проведения торгов, не соответствует порядку организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N808 от 11.11.2002.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Действия начальника Управления "<_>" по подписанию Извещения от 08.08.2014, в котором отсутствуют обязательные сведения, в том числе необходимые для оформления и подачи заявки на участие в торгах (форма заявки на участие в торгах, сведения о порядке приеме заявок на участие в торгах и определения участников торгов), а также проект договора аренды земельного участка, привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов и заключаемого по их результатам договора, а также к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. "<_>", исполняя обязанности начальника Управления, подписал извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами N 140115/0054540/01 (далее - Конкурс) и утвердил Конкурсную документацию, не соответствующие требованиям действующего законодательства.
Путем подписания извещения о проведении Конкурса и утверждения Конкурсной документации "<_>" совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
14.01.2015на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
2.1. В соответствии с извещением о проведении Конкурса установлены следующие размеры обеспечения заявки на участие в Конкурсе:
- по лоту N 1 - 111620,34 руб.,
- по лоту N 2 - 192609,39 руб.,
- по лоту N 3 - 6920,95 руб.,
- по лоту N 4-28352,06 руб.
Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Согласно пункту 2 Правил "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе должен был быть рассчитан следующим образом:
N лота размер платы за содержание и ремонт жилого помещения площадь помещений в домах Размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе
1 28,54 Х 9413,7 Х5% 13433,4
2 28,33 Х 11331,3 Х5% 16050,8
3 32,05 Х 359,9 Х5% 579,7
4 24,63 Х 1918,3 Х5% 2362,4
Таким образом, в Конкурсной документации установлено требование о внесении суммы обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере, превышающем размер, предусмотренный пунктом 14 Правил.
Установление в извещении о проведении Конкурса требования о внесении суммы обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере, превышающем размер, предусмотренный пунктом 14 Правил, привело (могло привести) к сокращению количества участников торгов, так как установление данного требования создает необоснованные препятствия претендентам на участие в торгах, поскольку внесение суммы обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленной Управлением, требует значительных финансовых затрат, которые необходимо произвести на момент проведения торгов, что может повлиять на принятие потенциальным претендентом решения об отказе участвовать в торгах, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2.2. Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
В пункте 8 Конкурсной документации содержится форма заявки на участие в Конкурсе аналогичная форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам.
Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил в конкурсной документации устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Следовательно, такие требования должны быть установлены в конкурсной документации на основании федерального закона в отношении лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Несоответствие претендента требованиям, установленным в конкурсной документации согласно пункта 15 Правил, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Однако в нарушение подпункта 7 пункта 41 Правил Конкурсная документация, в том числе пункт 6 указанной документации, не содержит конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.
Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Соответственно конкурсная документация должна позволять сделать вывод о перечне документов, предоставляемых в составе заявки, в том числе в целях подтверждения соответствия претендентов на участие в Конкурсе требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.
Пунктом 3.4 Инструкции по заполнению заявки установлено, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются "Копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом".
Однако сведений о документах, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствия претендента указанным требованиям, Конкурсная документация не содержит.
Конкурсная документация не содержит указание на наименование документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 41 Правил из содержания Конкурсной документации, в том числе пункта 3.4 Инструкции по заполнению заявки, не представляется возможным сделать вывод о конкретном перечне документов, которые должен представить претендент в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения соответствия претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.
Вместе с тем, по условиям Конкурсной документации необходимо представить документ, подтверждающий соответствие претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.
Отсутствие в Конкурсной документации указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом (либо их отсутствии), а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно Конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствует подпунктам 7, 8 пункта 41 Правил и привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду отказа в допуске к участию в торгах по причине невозможности подготовки претендентом заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями организатора торгов и Правил, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела "<_>", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения (письмо ГУ МВД России по Челябинской области (исх. N б/н от 17.12.2015) с отметкой об ознакомлении 17.12.2015 "<_>" с определением исх. N 17319/07 от 11.11.2015, протоколом N 75-14.9ч.1/15 об административном правонарушении исх. N 15063/07 от 29.09.2015), не явился, представителя не направил, ходатайств и отводов не заявлял.
В материалы дела N 75-14.9ч.1/15 "<_>" представлены письменные пояснения (вх. N 13494 от 09.09.2015, N 14257 от 22.09.2015), согласно которым, по его мнению, Извещение от 08.08.2014, извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация соответствуют требованиям действующего законодательства, что не может быть принято во внимание по основаниям ранее указанным в настоящем постановлении.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником Управления "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Извещения от 08.08.2014, извещения о проведении Конкурса, утверждении Конкурсной документации, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина начальника Управления "<_>" выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения от 08.08.2014, извещения о проведении Конкурса, утверждении Конкурсной документации, несоответствующих требованиям действующего законодательства.
При подписании Извещения от 08.08.2014, извещения о проведении Конкурса, утверждении Конкурсной документации начальник Управления "<_>" должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.
"<_>" при подписании указанных документов должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при их подписании он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по приведению их в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что "<_>" были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание "<_>" Извещения от 08.08.2014, извещения о проведении Конкурса, утверждение Конкурсной документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Таким образом, начальник Управления "<_>" в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, начальник Управления "<_>" несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях начальника Управления "<_>", выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации Аукциона, Конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения "<_>" административного правонарушения: 08.08.2014, 14.01.2015.
Место совершения административного правонарушения: г. Копейск, ул. Ленина, 52.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по делам N 77-07/15 (исх. N 2360/07 от 16.02.2015), 07-07/18.1/15 (исх. N 2874/07 от 24.02.2015), которыми установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу N 77-07/15 изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года, по делу N 07-07/18.1/15 - 24 февраля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности "<_>" на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа "<_>" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа "<_>" к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
(351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2015 г. N 75-14.9Ч.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016