Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 12 марта 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Л.А.Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Т.Л.Каткова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Т.В.Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей государственного заказчика и аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" Ефимова А.А. и Гуринович Е.В., ООО "Вертикаль" Фрезе Д.А. - по доверенности, рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" (далее - Комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса N 1 ФГУ ДОС "Пионерск" Росздрава в Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" при размещении заказа (открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса N 1 ФГУ ДОС "Пионерск" Росздрава в Калининградской области в части необоснованного отклонения аукционной заявки ООО "Стройпрогресс".
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Аукционная заявка ООО "Вертикаль" была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 5.1.5 документации об аукционе, не предоставлении документов, предусмотренных пп.е п. 3.3.1.1., пп.10 п.15; пп.ж п.3.3.1.1. и пп.11 п.15; пп.з п.3.3.1.1. и пп.12 п.15 документации об аукционе и информационной карты аукциона в связи с не предоставлением документов, предусмотренных аукционной документацией. По указанным основаниям заявка не должна быть отклонена, поскольку в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации.
Нарушение прав выражено в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе, что препятствовало участию в аукционе.
Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
Аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку Заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине ее несоответствия аукционной документации: в составе аукционной заявке отсутствовали сведения о качестве работ (форма 4.6.), гарантийное письмо (форма 4.7.),.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о качестве работ.
В заявке Заявителя на участие в аукционе указанные сведения отсутствуют.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Требование о предоставлении таких сведений содержится в разделе 14 Информационной карте аукциона (с изменениями).
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен.
В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.
2. В силу ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
В информационной карте аукциона установлено предоставление сведений по форме 4.6. "Сведения о квалификации участника, качественных характеристиках выполняемых работ, сроках и объемах предоставления гарантии качества работ" пунктами 2 - 4 в которой предусмотрено предоставление информации об обеспеченности инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; об обеспеченности необходимым оборудованием для выполнения работ; обеспечение вывоза мусора.
Установлением указанных требований к участникам размещения заказов государственный Заказчик нарушил ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
С учетом того, что установление данного требования не повлияло на принятие решения аукционной комиссией об отклонении аукционных заявок, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" необоснованной.
2. Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий "Пионерск" признать нарушившим ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления неправомерного требования к участникам размещения заказов о предоставлении сведений об обеспеченности инженерно-техническим персоналом для выполнения работ, необходимым оборудованием для выполнения работ и об обеспечении вывоза мусора.
3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
ведущий специалист- эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
ведущий специалист- эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016