Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 12 марта 2009 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) <> рассмотрев протокол и материалы дела N 2 от 26.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <> по факту совершения ею административного правонарушения предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете "Вечевой центр" N 214 (2521) от 12.11.2008 года на 1 странице распространено рекламное объявление под заголовком ООО "КИММЕРИЯ" о реализации Обществом оргтехники для дома и офиса (компьютеры, мониторы, ноутбуки, принтеры, фото- и видеотехника). При этом в указанном объявлении рекламируется также финансовая услуга - кредит.
Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как следует из письма ООО "КИММЕРИЯ" и приложенных к нему документов (исх. N 118 от 02.12.2008), кредитование потребителей оргтехники, реализуемой ООО "КИММЕРИЯ", в период распространения данного рекламного объявления осуществлялось Закрытым акционерным обществом МКБ "Москомприватбанк" (далее - ЗАО МКБ "Москомприватбанк"), Открытым акционерным обществом "ОТП Банк" (далее - ОАО ОТП Банк), Потребительским кооперативом взаимного кредитования "Кредо" (далее - ПКВК "Кредо"), Потребительским кооперативом взаимного кредитования "Общедоступный кредитъ" (далее - ПКВК "Общедоступный кредитъ"). Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемое рекламное объявление о предоставлении финансовой услуги - кредита - должно было содержать наименования лиц, её оказывающих - ЗАО МКБ "Москомприватбанк", ПКВК "Общедоступный кредитъ", ПКВК "Кредо", ОАО ОТП Банк, однако данная информация в объявлении отсутствует.
В соответствии с письмом ООО "Редакция газеты "Вечевой центр", которое является учредителем рекламного издания "Вечевой центр" (вх. N 4947 от 28.11.2008 Новгородского УФАС России), данное рекламное объявление было предоставлено для публикации ООО "КИММЕРИЯ". Плательщиком по счёту N 3605 от 24.09.2008 за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании - газете "Вечевой центр" - также выступало ООО "КИММЕРИЯ" (платёжное поручение N 576 от 01.10.2008).
Таким образом, в распространённом на 1 странице газеты "Вечевой центр" N 214 (2521) от 12.11.2008 года рекламном объявлении, озаглавленном ООО "КИММЕРИЯ", представленном для публикации ООО "КИММЕРИЯ", имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги - кредита - информации о наименованиях лиц, её оказывающих - ПКВК "Общедоступный кредитъ", ПКВК "Кредо", ЗАО "МОСКОМПРИВАТБАНК", ОАО ОТП Банк.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления ООО "КИММЕРИЯ" о предоставлении финансовой услуги - кредита, опубликованного на 1 странице рекламного издания - газеты "Вечевой центр" N 124 (2521) от 12.11.2008 года, содержится в действиях лица, определившего в данном случае содержание рекламы, т.е. рекламодателя, поскольку нарушение законодательства о рекламе допущено в части содержания рекламы. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим в данном случае содержание рекламы, является Косячкова Наталья Алексеевна, что следует из заключённого между ею и ООО "КИММЕРИЯ" Договора возмездного оказания услуг от 17 марта 2008 г., действовавшего в период распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (далее - Договор), предметом которого является выполнение Исполнителем по поручению Заказчика (ООО "КИММЕРИЯ") дизайна, текстового и графического содержания, а также размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации и обеспечение распространения рекламных блоков в установленном порядке. При этом, в соответствии с пунктом 3.1 Договора Исполнитель гарантирует предусмотренное данным Договором качество оказываемых услуг и их соответствие существующему законодательству, а также несёт материальную, моральную, административную и уголовную ответственность за не соответствие его действий. Подтверждением того, что рассматриваемая реклама была изготовлена <> именно в рамках указанного Договора, является Акт выполненных работ от 05 ноября 2008 года. Таким образом, рекламопроизводителем данной ненадлежащей рекламы также является <> Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несёт рекламодатель и рекламопроизводитель, поскольку нарушение произошло по её вине.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у <> имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 28 Закона о рекламе и статьи 14.3 КоАП и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным выполнение Косячковой требований Закона о рекламе и КоАП, не усматривается.
Административное правонарушение совершено <> по неосторожности, поскольку <> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна был и могла их предвидеть.
<> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и раскаялась в его совершении.
<> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была настоящим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. <> на рассмотрение дела представлены следующие документы и информация, запрошенные определением о назначении времени и места рассмотрения дела. В соответствии со статьёй 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП: раскаяние лица совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП); наличие малолетнего ребенка, пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что, сведений о том, что <> ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП в Новгородским УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Косячковой не поступало.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя - <> - совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащей рекламе.
2. Наложить на рекламодателя и рекламопроизводителя - <> - административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Косячковойнадлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016