Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 10 марта 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район":
руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 N 11-р);
заявителя - ООО "АСП-Сервис":
заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность N2 от 09.01.2009)
жалобу ООО "АСП-Сервис" (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. N 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ", выразившиеся в необоснованном отказе ООО "АСП-Сервис" в допуске к участию в конкурсе,
установила:
3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "АСП-Сервис" (исх. N 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ" выразившиеся в необоснованном отказе ООО "АСП-Сервис" в допуске к участию в конкурсе.
Согласно жалобе, заявка ООО "АСП-Сервис" была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой "Занижена цена контракта" и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п.1.1.муниципального контракта.
Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 N 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.
Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.
В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса - выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования "Юринский муниципальный район" N 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования "Юринский муниципальный район" наделена полномочиями муниципального заказчика.
Распоряжением Главы администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 13.04.2006 N 48 (с изменениями от 19.04.2006 N 52-р, от 13.08.2008 N85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ" размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.
Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом. Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.
В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ" не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО "АСП-Сервис" отклонена по следующему основанию - цена контракта занижена, в смете N1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.
В смете N1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО "АСП-Сервис" на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО "АСП-Сервис" не соответствует конкурсной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО "АСП-Сервис" в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "АСП-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" нарушения:
- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;
- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;
- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016