Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 декабря 2015 г. N 03-10.2/239-2015/7.30
Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) А.А. Морозов рассмотрев представленные заместителем прокурора Кировского административного округа г. Омска постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2015 и другие материалы дела в отношении должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии:
должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_>
государственного налогового инспектора правового отдела ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> (без надлежаще оформленной доверенности);
заместителя начальника ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> (без надлежаще оформленной доверенности);
старшего помощника прокурора Кировского административного округа г. Омска <_> (служебное удостоверение ТО N152947), установил:
В Омское УФАС России из прокуратуры Кировского административного округа г. Омска поступили постановление заместителя прокурора Кировского административного округа г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2015 в отношении должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> (далее - постановление от 02.12.2015) и другие материалы дела.
В постановлении от 02.12.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска (далее - заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно--техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС России по Кировскому администра-тивному округу города Омска (извещение N 0152100002715000014) (далее электронный аукцион) в документации об аукционе были установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также включены в состав одного лота, объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.
Нарушения, указанные в постановлении от 02.12.2015, по мнению заместителя прокурора Кировского административного округа г. Омска <_> содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 установлено следующее.
05.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска с начальной (максимальной) ценой контракта 2415443,50 руб.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заместитель прокурора по Кировскому административному округу г. Омска в постановлении от 02.12.2015 указывает на то, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, исходя из следующего:
1. Из постановления от 02.12.2015 следует: "_ действия Заказчика ИФНС России по Кировскому АО г. Омска, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Управлением Ростхенадзора по Омской области, что могло повлечь необоснованное ограничение количества участников аукциона, нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, было установлено, что в пункте 1.4 Раздела 1 Главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано следующее:
"К моменту начала оказания услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают следующим требованиям:
а) Наличие у Исполнителя (иного юридического лица, с которым Исполнитель заключил договор) ниже перечисленных лицензионных, разрешительных и организационно-технических документов:
- Лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- Свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Управлением Ростехнадзора по Омской области;
- Аттестата компетентности на услуги в сфере энергетики (эксплуатация, монтаж, модернизация, наладка и т.п.);
- Паспорта качества (допуск к видам работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства);
- Утвержденного положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или наличие подразделения контроля качества.
б) Услуги должны оказываться собственным или привлеченным квалифицированным управленческим персоналом, имеющего профессиональные сертификаты, а также собственного или привлеченного квалифицированного инженерно-технического персонала (специалисты, сертифицированные производителями того оборудования, которое эксплуатируется в здании, с обязательным предъявлением соответствующих сертификатов или их копий).
в) Персонал при оказании услуг (выполнении работ) должен иметь соответствующие квалификацию, удостоверения и допуски к работам согласно требованиям нормативно-технических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации".
По данному факту должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.
Указанные действия заказчика по установлению неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, установленных пунктом 1.4 главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, квалифицированы заместителем прокурора <_> по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Диспозиция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в качестве состава административного правонарушения предусматривает включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Следовательно, по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ могут нести ответственность должностные лица, допустившие, в том числе включение в описание объекта закупки требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В данном случае, заказчиком было установлено требование к участникам закупки и/или иному юридическому лицу, с которым участником закупки заключен договор, а не требование к самим услугам управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска.
Таким образом, должностное лицо ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> своими действиями по установлению требований к участникам закупки и/или иному юридическому лицу, с которым участником закупки заключен договор, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе не нарушил правило, установленное частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заместителем прокурора Кировского административного округа неправильно квалифицировано совершенное правонарушение - должностному лицу ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> вменен состав правонарушения, в котором отсутствует объективная сторона (т.е. действие, нарушившее установленное правило, влекущее административную ответственность).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 в части квалификации в действиях заказчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ при установлении неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, предусмотренных пунктом 1.4 главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В постановлении от 02.12.2015 указано на то, что заказчик неправомерно в состав одного объекта закупки включил услуги на обслуживание инженерных систем, вывоз и утилизацию мусора, снега, бытовых и других отходов, ремонт мебели, которые технологически и функционально не связанные между собой и которые должны осуществляться отдельно.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> присутствовавшего при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30, исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
Разделом 1 "Общие положения" главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено:
"В целях настоящего заказа под услугами управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории понимается комплекс взаимосвязанных организационных, технических мероприятий, технологических и регламентных работ, направленных на обеспечение сохранности и потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения и включающие в себя:
- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;
- проведение ежегодного аудита технического состояния инженерных систем с целью разработки мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных издержек, увеличение срока службы действующих инженерных систем и оборудования, а также повышение качества обслуживания здания;
- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;
- ведение эксплуатационной и технической документации (журнал регистрации работ на техническое обслуживание (далее - ТО) и предупредительно-плановый ремонт (далее - ППР), паспорта на системы, схемы, кроссировочные журналы и пр.).
- представление интересов Заказчика в городских энерго-, водоснабжающих организациях, узлах связи и других (при необходимости);
- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;
- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;
- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;
- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.;
- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования;
- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;
- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;
- вывоз и утилизация мусора, снега, бытовых и других отходов (по необходимости;
- мойка окон, дезинсекция, дератизация. Ведение (оформление) санитарного паспорта".
В разделе 8 главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень, объем и периодичность оказания услуг.
В соответствии с данным разделом в перечень оказываемых услуг, в том числе были включены следующие услуги:
- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;
- проведение ежегодного аудита технического состояния инженерных систем с целью разработки мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных издержек, увеличение срока службы действующих инженерных систем и оборудования, а также повышение качества обслуживания здания;
- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;
- ведение эксплуатационной и технической документации (журнал регистрации работ на техническое обслуживание (далее - ТО) и предупредительно-плановый ремонт (далее - ППР), паспорта на системы, схемы, кроссировочные журналы и пр.).
- представление интересов Заказчика в городских энерго-, водоснабжающих организациях, узлах связи и других (при необходимости);
- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;
- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;
- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;
- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п. - до 30 тыс. руб. в месяц, на каждый объект нефинансовых активов;
- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования;
- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;
- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;
- вывоз и утилизация мусора, снега, бытовых и других отходов (по необходимости;
- мойка окон, дезинсекция, дератизация. Ведение (оформление) санитарного паспорта;
- замена вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п. стоимостью до 30 тыс. рублей, работы по замене входят в стоимость технического обслуживания.
Согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (ред. от 24.12.2012) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) услуги по управлению эксплуатацией инженерных систем и оборудования, техническому обслуживанию зданий и сооружений относятся к коду "70.32.13", услуги по сбору мусора из мусорных урн и контейнеров в общественных местах и его вывозу - к коду "90.03.13.113", услуги по ремонту изделий из дерева, не включенных в другие группировки - к коду "20.51.9", услуги по дезинсекции относятся к коду "74.70.11.310", услуги по дератизации относятся к коду "74.70.11.110" и т.д.
При этом следует отметить, что в документацию об электронном аукционе включены работы, которые являются лицензируемыми видами деятельности (утилизация мусора, дезинсекция и дератизация).
В соответствии с вышеизложенным, работы по обслуживанию инженерных систем, вывозу и утилизации мусора, снега, бытовых и других отходов, ремонт мебели, текущий ремонт, работы по дезинсекции и дератизации и т.п. технологически и функционально не связаны между собой и являются работами, представленными на разных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников, готовых выполнить указанные работы, исходя из чего их объединение в рамках объекта одной закупки с учетом необходимости получения разрешительных документов (лицензии) ограничивает количество участников такой закупки.
Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом начальника ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска от 26.02.2014 N 01-02-01/38 начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения <_> был назначен ответственным за организацию и проведение открытых аукционов в электронной форме.
Согласно пункту 5.19 должностного регламента должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска на начальника отдела возлагаются функции по составлению конкурсной и аукционной документации, план-графиков размещения заказов.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 установлено, что данное нарушение допущено по вине должностного лица <_> который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска организационно-распорядительные функции, имея возможность для соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644015, г. Омск, ул. Суворова, д. 1-А.
Время совершения административного правонарушения - март 2015 года.
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что при назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/239-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 были выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <> (статья 4.2 КоАП РФ):
- раскаяние должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> в совершенном административном правонарушении;
- оказание должностным лицом ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- совершение должностным лицом ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> (статья 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено.
Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 отмечает, что санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0152100002715000014 установлена в размере 2415443,50 руб., то 1% от указанной цены составляет 24154,43 руб.
Вместе с тем, должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 считает необходимым отметить, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, а также учитывая наличие смягчающих вину должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> обстоятельств считает возможным снизить размер административного штрафа до минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно до 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 03-10.2/239-2015/7.30 в отношении должностного лица ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> в части квалификации в действиях заказчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ при установлении неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, предусмотренных пунктом 1.4 главы 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. Признать должностное лицо ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в части включения в состав объекта закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/239-2015/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
И.о. заместителя руководителя управления |
А.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 декабря 2015 г. N 03-10.2/239-2015/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016