Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 24 марта 2009 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель:
Коновалов М.А. - зам. руководителя;
зам. председателя:
Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии: Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Карясова И.В. - специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
ответчика - Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность N 20-29/2761, серия 730 N 068182) от 24.03.2009); Пономарева И.В. (доверенность N 20-29/2760, серия 730 N 068181) от 24.03.2009); Бавыкина О.Ю. (доверенность N 04-18/13888, серия 730 N 000389) от 30.12.2008);
- заявителя ООО "Ремсантехмонтажстрой" Деева В.А. (доверенность без N 45-01/275359 от 26.02.2009); Карандашовой Г.Ф. (доверенность без N от 24.03.2009), рассмотрев жалобу ООО "Ремсантехмонтажстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремсантехмонтажстрой" (вх. N 1177 от 18.03.2009) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили: заявка на участие в открытом аукционе была отклонена незаконно; заказчиком нарушены следующие нормы - ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО "Ремсантехмонтажстрой" отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отсутствие лицензии на обращение с отходами.
Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.
Наличие у Заявителя лицензии на осуществление функций генерального подрядчика не является основанием для допуска последнего к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа, а не к лицам которых участник - генеральный подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.
Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом "О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне" N 96 от 26.02.2009 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 090218/002015/29 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения заявок; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5 от 12.03.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
1. ЗАО "Ростек-Курган";
2. ООО "Ремсантехмонтажстрой".
На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО "Ростек-Курган", цена государственного контракта составляет - 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.
Заявка ООО "Ремсантехмонтажстрой" на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Уведомление о принятом решении аукционной комиссией в отношении заявки Заказчиком в адрес ООО "Ремсантехмонтажстрой" направлено не было, тем самым нарушена ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.
В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;
- на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;
- лицензия на обращение с отходами.
ООО "Ремсантехмонтажстрой" в составе заявки представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом N ГС-1-77-01-27-0-4501129250-032895-1 от 29.01.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт "Осуществление функций генерального подрядчика") приведен перечень работ, в отношении которых ООО "Ремсантехмонтажстрой" может осуществлять функции генерального подрядчика.
Копия лицензии ООО "Ремсантехмонтажстрой" на обращение с отходами не представлена.
В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Отклонение заявки ООО "Ремсантехмонтажстрой" по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч.,3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремсантехмонтажстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии - Курганской таможни Уральского таможенного управления, нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии - Курганской таможни Уральского таможенного управления предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель:
Коновалов М.А. - зам. руководителя;
зам. председателя:
Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Карясова И.В. - специалист-эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24.03.2009 по делу 05-02/22-09, предписывает:
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии - Курганской таможни Уральского таможенного управления устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, а именно: участнику размещения заказа ООО "Ремсантехмонтажстрой" направить уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.04.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016