Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 26 марта 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения в присутствии представителей отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре, ООО "Первый прачечный комбинат", ООО "Комбинат бытового обслуживания", рассмотрев жалобу ООО "Первый прачечный комбинат", и материалы дела N 7-01/36,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Первый прачечный комбинат" на действия аукционной комиссии администрации г. Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольск-на-Амуре: лот N1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Городская больница N7", лот N2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Родильный дом N2".
Суть жалобы ООО "Первый прачечный комбинат" сводится к доводам, согласно которым, комиссией по размещению заказов нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе содержит предложение оказать услуги в соответствии с документацией, в том числе с требуемыми характеристиками услуг, установленными заказчиком, вместе с тем, данная заявка незаконно отклонена.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.gzk.khv.ru и на сайте Администрации г. Комсомольск-на-Амуре www.kmscity.ru 24 февраля 2009 г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона N 94-ФЗ.
Предметом заказа является оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольск-на-Амуре: лот N1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Городская больница N7", лот N2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Родильный дом N2".
Источник финансирования: бюджет г. Комсомольск-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена лотов N 1 - 5 692 500 рублей, N 2 - 2 146 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2009 г. N 24 на участие в открытом аукционе по двум лотам, подано шесть заявок от трех участников размещения заказа:
1. ООО "Комбинат бытового обслуживания";
2. ООО "Первый прачечный комбинат";
3. МУП "Производственный банно-прачечный комбинат".
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение отказать в допуске следующим участникам:
1. ООО "Комбинат бытового обслуживания" - по лотам N 1 и N 2, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (несоответствие характеристик услуг заданию);
2. ООО "Первый прачечный комбинат" - по лотам N 1 и N 2, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (несоответствие характеристик услуг заданию).
Единственным участником аукциона признано МУП "Производственный банно-прачечный комбинат".
В ходе рассмотрения жалобы, представитель администрации г. Комсомольск-на-Амуре пояснила, что заявка ООО "Первый прачечный комбинат" по лотам N 1, N 2 отклонена в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, а именно:
- представленные предложения о качественных и количественных характеристиках услуг по стирке белья не соответствовали приложению N 3, N 4 к аукционной документации:
1. в характеристиках услуг по лоту N 1:
а) услуги по доставке белья - в представленной заявке не указана доставка до заказчика и от заказчика;
б) в заявке не указаны сроки доставки/забора белья;
в) в заявке не указана фасовка белья.
2. в характеристиках услуг по лоту N 2 отсутствуют сведения:
а) о графике работы прачечной;
б) отсутствуют сведения о режиме работы;
в) отсутствуют сведения о режиме работы в праздничные и выходные дни;
г) отсутствуют сведения о приеме грязного белья в стирку в течение рабочего дня.
В связи с непредставлением вышеуказанных сведений, заявки ООО "Первый прачечный комбинат" были отклонены.
Представители от ООО "Первый прачечный комбинат" на заявленных требованиях настаивали, указали, что при заполнении аукционной заявки, руководствовались ГОСТом Р52058-2003, который включает в себя весь перечень необходимых прачечных услуг.
Исследовав материалы дела и заслушав мнения сторон, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
Приложение N 3 к документации об аукционе (лот N 1) содержит примечание согласно которым:
1. установлены сроки доставки/забора белья: сильнозагрязненное белье (Родильный дом N 7, операционный блок-1, операционный блок-2) - 3 раза в день: в 9-00, 12-00, 16-00 часов. Сильнозагрязненное и слабозагрязненное белье (прочие отделения) - 1 раз в день 9-00 часов (пункт "б");
2. определены требования к фасовке белья: в мешках отдельно - слабозагрязненное; отдельно - сильнозагрязненное белье (пункт "в").
Приложение N 4 к документации об аукционе (лот N 2) также содержит Примечание относительно графика работы прачечной: режим работы с 7:00 - 16:00, работа в праздничные и выходные дни по требованию учреждения, прием грязного белья в стирку в течение рабочего дня.
Согласно Форме 3 "Предложение о качественных и количественных характеристиках услуг" по стирке белья (лот N 1) участник размещения заказа в графе "Характеристика услуг" предложил все виды услуг, которые требуются муниципальному заказчику в соответствии с Приложением N 3 к документации об аукционе, кроме сведений, указанных в примечании (сроков/доставки белья и услуг по фасовке белья). В форме N 3 "Предложение о качественных и количественных характеристиках услуг" по стирке белья (лот N 2) ООО "Первый прачечный комбинат" предложил услуги, требуемые заказчиком, кроме информации о графике работы прачечной.
Частью 1 статьи 35 Закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Следовательно, при заполнении предложения о качественных и количественных услугах, участником размещения заказа ООО "Первый прачечный комбинат", указаны не все характеристики, как того требует форма N 3 аукционной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО "Первый прачечный комбинат", не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Прачечный комбинат" на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре: лот N1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Городская больница N7", лот N2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ "Родильный дом N2" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 26 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016