Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
(опубликовано 25 марта 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист - эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО "Теучежский район" по доверенности от 24.03.2009 г исх. N01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело N А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования "Теучежский район" части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования "Теучежский район" (далее АМО "Теучежский район"), в период с 17.02.2009 г. по 02.03.2009 г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО "Теучежский район" "О продлении срока аренды муниципального имущества" без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018 года).
Так 03.12.2007 г. главой АМО "Теучежский район" вынесено распоряжение N1786 "О продлении срока аренды муниципального имущества" в связи с обращением в АМО "Теучежский район" гражданина <> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества - склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008 г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения "О продлении срока аренды муниципального имущества" сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО "Теучежский район" признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию муниципального образования "Теучежский район" нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования "Теучежский район" предписание по делу N А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Пописи
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (опубликовано 25 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016