Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
(опубликовано 30 марта 2009 г.)
УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба N 303 от 23.03.2009 г. ЗАО "Радиан" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУЗ ИркутскНИПЧИ, в связи с проведением открытого аукциона N01/ОА/09 на право заключения государственного контракта на поставку 6 мобильных лабораторий согласно техническому заданию для нужд ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора (далее заказчик) в рамках распоряжения Правительства РФ от 21.05.2007 г. N642-р (далее открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, связанного с допуском ООО "Автоспектр-НН" к участию в открытом аукционе, так как считает, что участник аукциона для подтверждения технических характеристик предлагаемой продукции и их соответствия документации об аукционе не представил следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии предлагаемой продукции или её аналога, в частности требованиям Санитарным правилам "Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)"; сертификат соответствия на образец изготавливаемой продукции; регистрационное заключение Минздрава России на образец продукции (аналога). Как следует из реестра, опубликованного на сайте Росздравнадзора РФ в разделе "Регистрация отечественной техники и изделий медицинского назначения" ООО "Автоспектр-НН" в отношении предложенной на аукцион продукции не имеет указанных заключений, регистрация таковой продукции им не осуществлена, т.е. предложенная им продукция не соответствует по своим техническим характеристикам требованиям назначения, указанным в документации. Также заявителем представлены пояснения к своей жалобе N 326 от 27.03.2009 г., согласно которым габариты продукции предлагаемой ООО "Автоспектр-НН" не соответствуют требованиям аукционной документации, в части осуществления транспортировки в грузовом отсеке самолета Ил-76. Так в "Одобрении типа транспортного средства", представленного ООО "Автоспектр-НН" указана высота изделия 3740-4320 мм, что не соответствует предельной высоте загрузке Ил-76 - 3250 мм. Также заявка ООО "Автоспектр-НН" не соответствует требованиям документации об аукционе, в части требований к системам жизнеобеспечения, энергоснабжения, безопасности: в разделе "состав индикационной лаборатории" заявки ООО "Автоспектр-НН" в п.3.1.5 таблицы 3.2 отсутствует наименование оборудования "чиллер", вместо 2 бензиновых электрогенераторов указан один. Аналогичная ситуация по составу лаборатории особо опасных инфекций (п 3.2.5, таблицы 3.3, 3.4). В заявке ООО "Автоспектр-НН" также не предусмотрен слив воды из системы водоснабжения (п.3.13.12, 3.2.3.12, 3.3.3.11, 3.4.3.11, 3.5.3.11 тех.задания). В пунктах 3.1.3.9, 3.2.3.10, 3.3.3.9, 3.4.3.9, 3.5.3.8.,3.6.3.9. заявки ООО "Автоспектр-НН" не указано, что двери должны быть герметичными, что не соответствует требованиям пунктам 5.1-5.7 технического задания аукционной документации. В п. 3.1.6.2, 3.3.6.2, 3.4.6.1 тех.задания заявки ООО "Автоспектр-НН" указан бокс биологической безопасности 2 А класса по идентификации ВОЗ, однако такие боксы выбрасывают воздух в комнату или негерметичную вытяжку, что может привести к нарушению правил работ с микроорганизмами 1-2 групп патогенности. Заявитель просит признать действия аукционной комиссии заказчика, связанные с допуском ООО "Автоспектр-НН" к участию в указанном аукционе незаконными, нарушившими п. 4 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), просит выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона. Председателем единой комиссии заказчика Ю.В. Алферовым представлены возражения на жалобу заявителя (исх.N6 от 27.03.2009 г.), согласно которым аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе ООО "Автоспектр-НН", так как заявка полностью соответствовала требованиям Закона, и документации об аукционе, в том числе техническому заданию. Кроме этого, согласно п. 3.2.1 аукционной документации, п. 1.4.5 образца предложения об ассортименте поставки, а также о функциональных и качественных характеристиках продуктов и п. 1.4.2 проекта государственного контракта: санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, сертификат соответствия, регистрационное удостоверение передаются заказчику при поставке вместе с товаром, что соответствует требованию п. 2 ч.2 ст.35 Закона. Комиссия Иркутского УФАС рассмотрев доводы заявителя, возражения председателя единой комиссии заказчика, устные пояснения членов комиссии заказчика, установила следующее. 02 февраля 2009 г. заказчиком на официальном сайте РФ опубликовано извещение о проведении указанного открытого аукциона. 17.02.2009 г. заказчиком на официальном сайте РФ опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.
Документация об аукционе N 01/ОА/09 на право заключения государственного контракта на поставку 6 мобильных лабораторий согласно техническому заданию для нужд ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора в рамках распоряжения Правительства РФ от 21.05.2007 г. N642-р, утверждена директором ФГУЗ Иркутск НИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора С.В. Балахоновым. В соответствии с протоколом N090202/004913/22 от 13.03.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика ООО "Автоспектр-НН" допущено к участию в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст.35 Закона). В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона (ч.3 ст.36 Закона). Комиссия Иркутского УФАС рассмотрев заявку N 267 от 06.03.2009 г. ООО "Автоспектр-НН", а также положения документации об аукционе указанного открытого аукциона, установила, что заявка ООО "Автоспектр-НН" полностью соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, в том числе требованиям, связанным с внешними габаритами лабораторий на базе автошасси, позволяющим осуществлять их транспортировку в грузовом отсеке самолета Ил-76; основным тактико-техническим характеристикам БЛ (таблица 2.3 раздела 2 технического задания); основным тактико-техническим характеристикам универсального (жилого-штабного) модуля (таблица 2.6 раздела 2 технического задания); требованиям к ламинарному боксу 2 класса биологической безопасности; требованиям к составу лаборатории приведенного в таблице 3.2 пункта 3.1.5 технического задания документации об аукционе; требованиям к системе жизнеобеспечения МК СПЭБ (раздел 5 технического задания документации об аукционе), требованиям к системе водоснабжению (п. 3.1.3.12 технического задания документации об аукционе); требованиям к герметичности дверей (3.1.3.9, 3.2.3.10, 3.3.3.9, 3.4.3.9, 3.5.3.8.,3.6.3.9 технического задания документации об аукционе). Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС не находит в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона, в связи с допуском к участию в указанном аукционе заявки ООО "Автоспектр-НН". Доводы заявителя о необоснованности действий единой комиссии заказчика в связи с допуском заявки ООО "Автоспектр-НН" при отсутствии в заявке санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, сертификата соответствия, регистрационного удостоверения, Комиссия Иркутского УФАС считает необоснованными, по следующим основаниям. В части 3 статьи 25 Закона, закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. На основании ч. 4 ст. 25 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" п. 1, п. 2 и 3 ч. 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В соответствии со ст. 456 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, сертификат соответствия, регистрационное удостоверение на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской федерации.
Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ЗАО "Радиан" на действия единой комиссии ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора, руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО "Радиан" на действия единой комиссии ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора, необоснованной. 2. Направить решение лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин И.В. Белоконев В.С. Александров О.А. Остроухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (опубликовано 30 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016