Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 31 марта 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Григорьева Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей:
- ООО "Окно в будущее" - Ковалева Игоря Леонидовича (по доверенности);
- Единой комиссии государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова") - Попова Сергея Валентиновича (по доверенности), Шопик Дмитрия Михайловича (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Окно в будущее" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 25.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО "Окно в будущее" из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" на официальном сайте было размещено Извещение N ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова".
Согласно протокола N 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г. заявка ООО "Окно в будущее" была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допускает ошибку в трактовке данной статьи, в части того, что комиссия не может выдвигать дополнительные требования к котировочной заявке, которые не соответствуют требованиям, изложенным в ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно Закона о размещении заказов, комиссия вправе отклонить заявку, если в ней отсутствует обязательный перечень данных, изложенных в ст. 44 (пп.1-5) Закона о размещении заказов.
Стоимость работ по данной котировочной заявке ООО "Окно в мир" была предложена наименьшая.
Представители государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
16 марта 2009 г. на официальном сайте было размещено Извещение N ЗК-2-БМВИ о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова".
Предметом государственного контракта являлась установка оконных блоков в лаборатории ЭВТ здание N 26 БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.
Извещение о проведении котировок цен содержало следующие требования - котировочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью организации, также должен быть представлен электронный носитель с локальной сметой (таблицей цен), выполненной в программе WinРИК.
Использование программы WinРИК регламентируется приказом Министерства обороны РФ.
Форма предоставления сметы и актов на выполненные работы - программа WinРИК (электронный и печатный вариант).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
Котировочная заявка ООО "Окно в будущее" содержала все необходимые, установленные ст. 43 Закона о размещении заказов, сведения.
Заявка ООО "Окно в будущее" также содержало смету, выполненную в программе WinРИК, которая была распечатана и приложена в текстовом варианте.
Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Установленное в Извещении о проведении запроса котировок цен требование представления копий уставных документов являлось дополнительным требованием к котировочным заявкам участников размещения заказов, не предусмотренным ст. 44 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с протоколом N 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., исключительно по основанию отсутствия копий уставных документов были отклонены котировочные заявки "ТермоТехБалтика" и ООО "Балтстрой-сервис".
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, ".извещение о запросе котировок не может содержать требования к _ информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".
Включение государственным заказчиком в котировочную документацию требований предоставления сметы и актов на выполненные работы в программе WinРИК (электронный и печатный вариант), влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Извещение N ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова", размещенное Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, содержало информацию о сроках заключения государственного контракта не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Данный факт явился нарушением государственным заказчиком ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. В соответствием с Извещением о запросе котировок цен, заявки представляются в запечатанных обезличенных конвертах по адресу: 236036, г. Калининград, Советский пр-т, 82.
В соответствии с протоколом N 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., заявка участника размещения заказа - ООО "Пегас" была отклонена по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен (конверт не обезличен).
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с п. 3) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. Порядок подачи заявок, установленный ст. 46 Закона о размещении заказов, не устанавливает требования к подаче заявок в запечатанных и обезличенных конвертах. Процедура вскрытия конвертов не регламентируется Законом о размещении заказов. Таким образом, требования государственного заказчика о предоставлении котировочных заявок в обезличенных конвертах не соответствует положениям ст. 43, ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Окно в будущее" необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова".
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
5. Государственному заказчику - ГОУ ВПО "БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем прекращения размещения заказа. В случае повторного размещения заказа Извещение о запросе котировок цен привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания в 2-х недельный срок со дня получения.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016