Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 2 апреля 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.П.Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Л.А.Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Ж.В.Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО "Вертикаль" - генерального директора Безродного В.Е.,
- ООО "ДиТ" - директора Куцаева А.В.,
- ООО "Дикезо-Строй" - генерального директора Богданова Д.А.;
- государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Управление "Калининградмелиоводхоз" (далее ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" - Никитиной Л.В. (по доверенности N 177 от 02.04.09г.),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:
лот N 1 - "Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах",
лот N 2 - "Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" в части отказа в допуске ООО "Вертикаль" к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам N1 и N2 из-за несоответствия заявки требованиям документации.
В обосновании своих требований Заявитель в жалобе привел следующие доводы:
ООО "Вертикаль" до окончания срока подачи заявок подало заявку на участие в аукционе.
26 марта 2009 г. на официальном сайте по размещению государственных заказов "www.zakupki.gov.ru" заказчиком был размещен протокол N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол).
В соответствии с п. 7 указанного Протокола, ООО "Вертикаль" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам N 1 и N 2.
В соответствии с Приложением N 2 (результаты голосования членов аукционной комиссии) к данному Протоколу, ООО "Вертикаль" всеми членами аукционной комиссии было отказано по единообразному основанию - "несоответствие заявки требованиям документации".
П. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов содержит требование обоснованного отказа (т.е. отказа, называющего непосредственную его причину) при принятии решения аукционной комиссии.
ООО "Вертикаль" полагает, что какого-либо несоответствия заявки, поданной ООО "Вертикаль", требованиям документации данного аукциона не имеется.
Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили:
На официальном сайте "www.zakupki.gov.ru" ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" опубликовало Извещение о проведении открытого аукциона N 118 от 05.03.2009 г. Дата, время и место проведения аукциона - 26 марта 2009 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 1/2009 25 марта 2009 г. (по лоту N 1) было отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ООО "ДиТ", как не соответствующим требованиям аукционной документации.
27 марта 2009 г. ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" обнаруживает допущенные нарушения п.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при составлении аукционной документации и издает приказ N 18 "Об устранении правонарушений в работе Единой комиссии":
Отменить решение Единой комиссии, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок N 1 от 25 марта 2009 г. и N 2 от 25 марта 2009 г.
Отменить проведение аукциона, размещенного на официальном сайте РФ от 13.03.09 г. N 090305/002429/64;
Разместить в установленном порядке на официальном сайте РФ извещения об отмене решений Единой комиссии, отраженных в протоколах рассмотрения заявок от 25.03.09 г.
30 марта 2009 г. на официальном сайте РФ ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" размещает Извещение N 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам N 1 и N 2 от 25.03.2009 г.
В устных пояснениях представитель ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" отметила, что ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ООО "ДиТ" представили ненадлежащие документы (отсутствовали документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ на каналах рек).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила:
1. 05.03.2009 г. года государственным заказчиком - ФГУ "Управлением "Калининградмелиоводхоз" было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:
лот N 1 - "Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах",
лот N 2 - "Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе".
На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок на участие в аукционе: ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ЗАО "Полесский мелиоратор", ООО "ДиТ", ИП Удот А.И.
Согласно Протокола N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ 26.03.09г. было отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе по лотам N 1 и N 2: ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ЗАО "Полесский мелиоратор", ООО "ДиТ", по причине несоответствия заявки требованиям документации.
В Протоколе N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., представленном ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз", указана причина отказа в допуске к участию в аукционе вышеназванных участников: несоответствие аукционных заявок требованиям аукционной документации раздел 2 п. 2.2.
2. Согласно п. 2.2. разд. 2 аукционной документации "Требования к участникам размещения заказа" - участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по противопаводковым мероприятиям не менее двух лет (в случаях, если участник аукциона выполнял эти работы в качестве подрядчика или субподрядчика) по государственным контрактам.
На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в ч.ч. 1-3 настоящей статьи требований. Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов не устанавливают таких требований к участникам размещения заказа, как наличие опыта выполнения работ по государственным контрактам.
Требование государственным заказчиком к участникам размещения заказа о представлении документов, подтверждающих наличие опыта, явилось нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
3. Согласно п. 21 "Форма заявки на участие в аукционе" разд. III "Информационной карты заявок на участие в аукционе" аукционной документации, участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, акты выполненных работ КС-2 и копию формы N 1 "Бухгалтерский баланс" за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года,
На основании ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Требование государственным заказчиком от участников размещения заказа в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных законодательством, явилось нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика также имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно Протокола N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ, заявки ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ЗАО "Полесский мелиоратор", ООО "ДиТ" были отклонены по причине несоответствия заявки требованиям документации. Обоснования причин несоответствия аукционных заявок вышеназванных участников размещения заказа Протокол N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованный на официальном сайте РФ, не содержал.
На основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.
Протокол N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., оформленный на заседании аукционной комиссии, содержал обоснованные причины отклонении аукционных заявок ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ЗАО "Полесский мелиоратор" и ООО "ДиТ", однако был размещен на официальном сайте не в полном объеме (т.е. без указания обоснованных причин отклонения аукционных заявок).
Также, на основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов государственным заказчиком участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Размещение государственным заказчиком на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не в полном объеме (отсутствие оснований несоответствия аукционных заявок аукционной документации) и не направление уведомлений участникам размещения заказа о причинах отклонения аукционных заявок ООО "Дикезо-Строй", ООО "Вертикаль", ЗАО "Полесский мелиоратор", ООО "ДиТ" явилось нарушением ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" 30.03.09 г. разместило Извещение N 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам N 1 и N 2 от 25.03.2009 г.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте Извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
Так как Извещение N 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам N 1 и N 2 от 25.03.2009 г. было размещено за пределами сроков, указанных в вышеназванной статье Федерального закона, а соответствующие уведомления не были направлены всем участникам размещения заказа, это явилось нарушением государственным заказчиком ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Данные действия аукционной комиссии государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" нарушение ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов, в части сроков отказа от проведения аукциона.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части установленных в аукционной документации требований о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных действующим законодательством.
5. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части размещения на официальном сайте Протокола N 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 25.03.09г. без указания причин отклонения аукционных заявок и не направления участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о причинах отказа в допуске к участию в аукционе.
6. Государственному заказчику - ФГУ "Управление "Калининградмелиоводхоз" предписание не выдавать, так как размещение заказа заказчиком прекращено.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 2 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016